Роберт Кубица провёл последний Гран-при Формулы-1. Поляку 35 лет

Роберт Кубица провёл последний Гран-при Формулы-1. Поляку 35 лет

Дмитрий Захарченко

Поляк не виноват, или почему Кубицу надо уважать даже за такой сезон
Жуткая авария, раздробленная рука и восьмилетний перерыв не помешали Кубице вернуться в Формулу-1. Не ругайте ветерана.

7 декабря 2019, 18:00

Авто
/ Формула-1

0

Не на такое возвращение в Формулу-1 рассчитывал польский гонщик — 21 поражение в квалификации от напарника-дебютанта, натянутые отношения с командой, никаких перспектив в борьбе с соперниками и вынужденные сходы с дистанции из-за нехватки запчастей.

Однако вместе с этим Кубица стал одним из героев года — уже то, что ему удалось вернуться на стартовую решётку после жуткой аварии в Италии и нескольких лет отсутствия, заслуживает уважения. Роберт доказал, что даже одной рукой (вторая так полностью и не восстановилась от травм) способен выступать в самых быстрых кольцевых гонках планеты.

Роберт Кубица провёл последний Гран-при Формулы-1. Поляку 35 лет

Кубица провалился в Ф-1, но объяснил, почему всё не зря. Финальное интервью
Польский ветеран – о крайне неудачном сезоне с «Уильямсом». Роберт не думал, что может быть хуже, чем в 2018-м.

Это было не зря

Результаты минувшего сезона говорят не в пользу Кубицы — он часто уступал молодому напарнику, допускал ошибки и, похоже, не слишком сработался с командой. Хотя в последнем случае винить Роберта, пожалуй, не стоит. Тем не менее именно поляк принёс «Уильямсу» единственное очко в сезоне и в итоговой классификации чемпионата фамилия Кубицы стоит выше Расселла.

Роберт говорит, что не жалеет о проведённом в сезоне «Уильямсе», хотя он и получился труднее предыдущего. «Я бы жалел, если бы через много лет смотрел на себя в зеркало и знал бы, что у меня был шанс, но я от него отказался, — сказал гонщик после финиша своей последней гонки. — С точки зрения результатов сезон получился разочаровывающим, но если посмотреть глубже, всё было не так плохо».

После аварии 2011 года, когда Кубицу пришлось буквально собирать по кускам, Да и возраст — 34 года на момент старта сезона — говорил уже не в пользу поляка. Но Роберт сначала вернулся в ралли, которое его чуть не убило, провёл несколько тестов. Порой Кубица был недостаточно быстр — в конце 2017-го он уступил в сравнительных тестах Сергею Сироткину, однако принял поражение, остался резервистом и год отработал в боксах команды. Когда россиянин покинул «Уильямс», вакантное место досталось поляку — да, он привёл спонсоров, но свой шанс заработал честно.

Роберт Кубица провёл последний Гран-при Формулы-1. Поляку 35 лет

Красота дня. Как жить дальше Формуле-1 без литовской подруги Хюлькенберга?
Красотки Эгле многим будет не хватать куда больше, чем самого немецкого гонщика.

Поляк не виноват

2019 год, как считает сам пилот, получился хуже предыдущего. Мало того, что машина оказалась ещё более медленной, так ещё и не хватало запасных деталей. Доходило до того, что команда приказывала Кубице остановиться в боксах и сойти с дистанции, чтобы поберечь запчасти. Понятно, что подобные вещи не нравятся спонсорам, но и самому пилоту в условиях ограничения на тесты и в целом недостаточно хорошего баланса машины становится труднее её почувствовать и выжимать максимум. Не говоря уже о мотивации.

Кубица ещё в середине сезона заявил, что в конце года уходит из команды, но продолжал работать, пусть отношения и не особо сложились. Кубица отказался отвечать на вопрос о том, сможет ли «Уильямс» прибавить в следующем году («У меня есть мнение, и я оставлю его при себе»), но продолжал бороться до последнего и почти сдержал Джовинацци в заключительной гонке.

Роберт Кубица провёл последний Гран-при Формулы-1. Поляку 35 лет

Фото: Charles Coates/Getty Images

Кроме того, по ходу сезона Роберт часто давал понять, что его машина хуже той, что команда предоставляет Расселлу. Поляк этим, очевидно, был недоволен, но в целом инженеров можно понять: Джордж, будучи чемпионом Формулы-2 и гонщиком «Мерседеса», остаётся в команде на второй год. Нет ничего удивительного в том, что его автомобилю команда уделяет больше внимания и первому даёт опробовать новинки. Однако это вполне объясняет разницу между пилотами и большую часть из 21 поражения Кубицы в квалификациях.

Ну, и, конечно, далеко не всегда хорош был сам поляк. Порой он допускал ошибки, а порой был в принципе очень медленным и весь уик-энд уступал Расселлу. А в некоторых случаях был попросту плох. Но не забывайте, что Роберт восемь лет не выступал в формульных гонках — после столь долгого перерыва даже абсолютно здоровый пилот не сможет поехать на уровне действующего чемпиона Формулы-2.

Роберт Кубица провёл последний Гран-при Формулы-1. Поляку 35 лет

Феттель проиграл впервые за 5 лет, Квят не добил Гасли. Кто кого победил в Ф-1
Почти все цифры говорят, что Леклер в первый же год в «Феррари» обыграл четырёхкратного чемпиона мира. Разбираем все пары Ф-1.

Возвращение в БМВ?

Теперь Кубицу ждут тесты автомобиля DTM в Хересе. Роберт поедет на БМВ — в цветах этой марки он одержал свою единственную победу в Формуле-1 (Монреаль-2008). В кузовных гонках физические нагрузки не так высоки, а потому ограничения в подвижности руки будут мешать Кубице ещё меньше. Поляк прямо говорит: шансов продолжить карьеру в «Больших призах» практически нет, хотя даёт понять, что был бы не против остаться ещё на год, однако и DTM не такой уж и плохой вариант: в этой серии в БМВ уже несколько лет гоняется Тимо Глок, который в 2008-м выступал в Формуле-1 за «Тойоту» и даже поднялся с ней пару раз на подиум. В DTM Тимо выигрывает гонки.

Восемь лет назад Кубица чуть не погиб на ралли в Италии — автомобиль налетел на металлический рельс, который насквозь пробил кабину. Доктора чудом спасли гонщика и по кусочкам собирали ему руку — она с тех пор не так подвижна, как прежде. Тем не менее Кубица целый год выступал в изнурительном графике Формулы-1. С точки зрения статистики Кубица, которому сегодня исполняется 35 лет, в этом сезоне ничего не добился, но он доказал, что может провести целый год на высшем уровне и оставаться профессиональным гонщиком — и в этом его главная победа.

Источник www.championat.com