Автодайджест №437

⇡#Автосалон в Детройте

По итогам 2017 года в США зафиксировано снижение продаж новых автомобилей. Правда, оно получилось чисто символическим: в пределах 1-2 %. Подтверждением отличного состояния автомобильного рынка Америки является тот факт, что в 2017 году всего четвертый раз в истории количество реализованных машин превысило 17 миллионов.

Автосалон в Детройте обошелся без громких сенсаций. При этом на нем было представлено два автомобиля из первой тройки бестселлеров: полноразмерные пикапы Chevrolet Silverado и Ram 1500. Порадовали и новинки меньшего калибра.

⇡#Серийные новинки

Большой пикап Chevrolet Silverado дебютировал относительно недавно — пять лет назад. Автомобиль по сей день остается одним из бестселлеров рынка: по итогам 2017 года было продано 585 тысяч таких машин. Лучше расходится только прямой конкурент Silverado — Ford F-150. Впрочем, он уже 40 лет является лидером сегмента. Сможет ли новое поколение флагмана Chevrolet посягнуть на трон?

Первые снимки нового поколения Silverado были опубликованы в конце декабря. Визуально автомобиль существенно отличается от предшественника, пусть даже фирменные «двухэтажные» фары никуда не делись. Но в декабре производитель ничего не рассказал о начинке, а ведь именно она играет ключевую роль в этом сегменте.

Инженеры General Motors сменили платформу К2 на Т1. Стоит ли ждать глобальных изменений? Как мы помним, представленный в 2014 году Ford F-150 получил полностью алюминиевый кузов (доля «крылатого металла» составляет 93 %) и раму из высокопрочной стали (на 77 %). По аналогичному пути пошли и в концерне GM. Но в целом объем изменений не столь впечатляющий.

Доля высокопрочной стали в конструкции рамы здесь даже выше — 80 %. Благодаря этому удалось снизить вес на 40 кг и повысить жесткость на кручение на 10 %. Ситуация с кузовом несколько иная: на алюминий перевели только подвижные элементы (двери, капот и задний откидной борт), в то время как все зафиксированные панели (крылья, крыша и пол грузового отсека) остались стальными. Эффект от подобной диеты тоже составил 40 кг.

Насколько мы помним, F-150 в свое время похудел сразу на 318 кг, так что 80 кг на этом фоне теряются. Однако с учетом оптимизации остальных компонентов (а 80 кг приходится только на раму и кузов) общая потеря веса составила 204 кг. При этом стоит учитывать, что кузов новой модели стал длиннее на 41 мм, а колесная база и вовсе прибавила все 100 мм. Это позволило увеличить грузовой отсек и одновременно сделать салон более просторным.

А вот по части аппаратной начинки в новом «Сильверадо» уже не так много прогрессивных решений. Главным из них стала новая десятиступенчатая автоматическая трансмиссия Hydra-Matic. В этом месте впору говорить о том, что инженеры Chevrolet догнали Ford, однако на самом деле этот агрегат является совместным продуктом двух гигантов, просто «Голубой овал» смог раньше интегрировать новое решение.

Двигатели остались старыми. Всего для Chevrolet Silverado будет доступно три мотора на выбор: старые добрые бензиновые атмосферные V8 объемом 5,3 и 6,2 литра, а также трехлитровый турбодизель. Американцы говорят о возросшей динамике и сниженном расходе топлива, однако точных спецификаций пока не приводят.

Дальнейшее развитие событий нетрудно предугадать. В скором времени производство нового поколения Chevrolet Silverado начнется на заводе компании в Форт-Уэйне (штат Индиана), хотя другие площадки некоторое время будут продолжать отгрузку пикапа пятилетней давности. Затем публике покажут модель GMC Sierra, которая по традиции окажется чуть более дорогой версией Silverado. В немного более отдаленной перспективе будут модернизированы внедорожники Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade, по-прежнему разделяющие платформу с пикапами GM.

Актуальный Ford Edge был представлен в 2014 году. Этот относительно компактный кроссовер остается одним из бестселлеров сегмента: в прошлом году было продано 142 тысячи таких машин — это плюс 6 % к аналогичному показателю годом ранее. Однако в автомобильной Мекке США была продемонстрирована обновленная версия Edge, а заодно впервые в истории введена в строй горячая модификация Edge ST.

Заметнее всего паркетник изменился спереди. Тут установлены новые, полностью светодиодные фары, причем отныне они входят в базовое оснащение. Существенно изменилась передняя восьмиугольная решетка. Задние фонари тоже стали другими: изменился рисунок светодиодных полосок, хотя общая форма осталась прежней.

Несколько приятных новостей ожидает покупателей Ford Edge и по части техники. Мощность базового двухлитрового турбомотора увеличилась на пять лошадиных сил и достигла 253 «лошадок». Количественная прибавка ожидает и «автомат»: теперь в нем восемь передач, а не шесть. Чтобы подчеркнуть изменения, рычаг АКПП был заменен вращающейся шайбой.

https://youtube.com/watch?v=cU0UM1McD4I

А еще теперь появится версия Ford Edge ST. К аббревиатуре ST нас приучили европейские «Форды», в основном это касается компактных моделей вроде Fiesta и Focus. Теперь такая модификация будет и у кроссовера Edge. Она получит 2,7-литровый V6 EcoBoost с двойным турбонаддувом. Он предлагался для Edge и раньше, но теперь его отдача была увеличена до 340 лошадиных сил и 515 Н·м. Также инженеры немного усилили подвеску, чтобы она активнее сопротивлялась кренам.

Еще одним новым пикапом, представленным на мотор-шоу в Детройте, стал Ford Ranger. Правда, новым он является с большой натяжкой. Текущее поколение производится с 2011 года, так что по меркам легковых автомобилей ему уже пора на покой. Но история нового «Рейнджера» оказалась не столь простой.

В США Ford Ranger не продавался с 2011 года. Тогда были выпущены последние экземпляры третьего поколения, вышедшего на рынок еще в далеком 1998-м. После этого в американском подразделении Ford решили сократить модель: якобы разработка нового поколения себя не окупит, проще со скидкой продавать более крупный Ford F-150. Так что анонсированный в 2011-м Ranger T6 не имеет никакого отношения к США, поскольку за разработку отвечал австралийский офис, дизельные моторы были позаимствованы у европейского Ford Transit, а основным рынком сбыта стали страны Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. До кризиса 2014 года Ranger продавался и в России, но с учетом падения курса рубля его импорт (а собирается он в Таиланде) стал бессмысленным.

Но со временем в «Форде» поняли, что расчет оказался не совсем верным. Пусть F-150 и остается безоговорочным лидером класса, однако более компактные модели Toyota Tacoma и Chevrolet Colorado тоже выпускаются весьма внушительным тиражом — около 200 и 100 тысяч машин в год соответственно. Так что теперь американская компания решила вернуться на рынок среднеразмерных пикапов, причем при минимальных затратах: была взята уже полностью готовая машина. Однако в таком виде Ranger не продается ни в Австралии, ни где бы то ни было еще.

Внешне американизированный Ford Ranger почти не отличается от своей заокеанской тезки. Да, фундаментальных технических отличий нет: здесь использована та же самая рама, та же передняя независимая подвеска и задний мост Dana. Автомобиль будет продаваться в версиях с задним или полным приводом, в качестве опции производитель предложит электронную блокировку заднего дифференциала.

Однако Ranger в США и Ranger в Таиланде — это, как говорят в Одессе, две большие разницы, ну или четыре маленьких. Для домашнего рынка Ford подарил пикапу свои самые передовые агрегаты: свежий 2,3-литровый турбомотор линейки EcoBoost и новейшую десятиступенчатую АКПП, которая только-только дебютировала на F-150 и Mustang. Максимальная мощность пока не сообщается, но на других автомобилях такой двигатель развивает от 284 (Explorer) до 350 лошадиных сил (Focus RS). В любом случае мало не будет, особенно с учетом столь прогрессивного «автомата».

Семь лет назад в Детройте состоялась мировая премьера необычного хетча Hyundai Veloster. Он запомнился нетривиальным внешним видом и несимметричным кузовом: с левой стороны у него установлена одна дверь, с правой — две. Теперь же на сцене можно было наблюдать автомобиль второго поколения.

Главная фишка «Велостера» была сохранена — он по-прежнему является одной из самых экспрессивных моделей корейской марки. Да и форма кузова почти не изменилась. Зато отдельные элементы все же были изменены: например, передняя решетка сменила свою форму на восьмиугольную и в очередной раз стала больше.

По части интерьера и техники Hyundai Veloster — ближайший родственник хетчбэка Hyundai i30. Самым скромным мотором автомобиля на рынке США окажется двухлитровая бензиновая «четверка», выдающая 149 лошадиных сил. Для нее предложат на выбор шестиступенчатую механическую трансмиссию и «автомат» с таким же количеством скоростей. Любителей более динамичной езды должен привлечь 204-сильный 1,6-литровый турбомотор. В паре с ним может работать не только та же «механика», но и роботизированная КПП с семью скоростями.

При этом теперь производитель выводит на рынок и принципиально новую версию Veloster N. Она будет аналогична появившемуся прошлым летом хот-хетчу Hyundai i30 N. В данном случае используется двухлитровый турбомотор, обеспечивающий 279 лошадиных сил и 353 Н·м. Выбирать тип КПП уже не придется: Veloster N комплектуется только механической трансмиссией с шестью скоростями. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 6,1 секунды.

Продажи нового «Велостера» начнутся в США во втором квартале, а горячая версия Veloster N задержится до конца года.

Еще одной корейской новинкой американской выставки стал компактный седан Kia Forte. Он играет в том же классе, что и Hyundai Veloster (если сделать скидку на экспрессивность последнего), так что оба построены на одной платформе. Но наряду с общими чертами можно найти и заметные различия.

Русскому уху имя Kia Forte кажется незнакомым и даже несколько забавным. Такое ощущение, что мы зашли в аптеку и просим что-то от желудка. При этом на нашем рынке название того же автомобиля тоже оставляет богатый простор для народного фольклора — это Kia Cerato.

В сравнении с предшественником автомобиль вытянулся на 81 мм. Инженеры увеличили долю высокопрочной стали до 54 %, благодаря чему жесткость кузова на кручение возросла на 16 %. Многое изменилось с точки зрения внешности: позади задних дверей впервые в семействе Forte/Cerato появились небольшие боковые окошки. По мнению производителя, они должны намекать на более «взрослый» класс, поскольку там они встречаются гораздо чаще. Рисунок фар и форма бамперов может вызвать ассоциации с более дорогой моделью Kia Stinger.

Обычно Kia Forte обладает самой невзрачной начинкой, но на сей раз автомобиль сумел удивить. Во-первых, его двухлитровый бензиновый мотор линейки Nu работает по циклу Аткинсона, что характерно скорее для гибридных машин. Во-вторых, пару ему составит вариатор. Такой тип трансмиссии облюбовали некоторые японские производители, но Kia применяет его впервые. Примечательно, что КПП Intelligent Variable Transmission была разработана внутри корейской компании и не является заимствованием.

Одним из ключевых преимуществ необычного (во всяком случае, для Kia) тандема должен стать скромный расход топлива: седан будет потреблять в среднем 6,7 литра на 100 километров. Продажи новой версии Kia Forte на рынке США начнутся летом. Когда-нибудь автомобиль доберется и до России.

Страшно представить, какое техзадание стояло перед дизайнерами нового Mercedes-Benz G-Класса. Скорее всего, это выглядело как-то так: «Сделайте все заново, но при этом ничего не меняйте». Что они чувствовали, когда обводили на кальке старый кузов? Приблизились ли они к опыту китайских компаний, которые уже неоднократно копировали «Гелик»?

Первый G-Класс вышел в 1979 году и являл собой утилитарный внедорожник для различных служб. Многие верят, что с тех пор он не сильно-то изменился, но на самом деле текущее поколение выпускается «всего-то» с 1990 года. С тех пор он многократно обновлялся, появлялись новые моторы и трансмиссии, устанавливались новые салоны и опции, Geländewagen обрастал дополнительными версиями, но при этом по сути оставался тем же автомобилем.

Что изменилось теперь? Все, за исключением внешности. При желании новинку можно опознать по новому светодиодному рисунку фар и фонарей, но если установить подобную светотехнику на автомобиль прошлого поколения, то найти отличия можно будет лишь при прямом сравнении. Кузов стал на 53 мм длиннее и на 121 мм шире, благодаря чему увеличился запас пространства в салоне внедорожника: все же раньше G-Класс был достаточно тесным. Теперь на заднем ряду запас места для коленей пассажиров увеличился сразу на 150 мм.

Если немного позанудствовать, можно найти еще отличия: закругленные края дверей (раньше были квадратными) и перенесенный лючок бензобака. Вроде больше ничего не поменялось, но на самом деле все внешние панели, за исключением колпака запаски, здесь другие! При этом внешний вид и даже отдельные детали заботливо перенесены почти без изменений. Поразительно, но были даже сохранены внешние петли дверей, которые уже давно ассоциируются только с раритетами. Но истинную степень фанатичности немцев к деталям выдает другой элемент: они оставили прежние грубоватые ручки дверей. И все для того, чтобы сохранить слегка лязгающий звук закрытия!

В основе автомобиля лежит новая платформа. Жесткость рамы была увеличена на 34 %. Двери, крылья и капот изготовлены из алюминия. А еще передняя подвеска внедорожника впервые стала независимой. В ней применяются двойные рычаги и обычные пружины. Немцы не поскупились бы и на пневмобаллоны, но решили, что при выборе максимального дорожного просвета автомобиль стал бы чересчур некомфортным.

А теперь о главном: Mercedes-Benz G-Класса остался настоящим внедорожником. Изменения по части техники присутствуют — к примеру, на смену семиступенчатому «автомату» пришел девятиступенчатый, но они не ухудшают проходимость. Инженеры сохранили механические блокировки всех трех дифференциалов. Не потерял «Гелик» и внушительный дорожный просвет: он составляет 270 мм.

Читайте также  Форд комплектация чиа что входит

Пока анонсирована всего одна версия — G 500. Такой автомобиль будет оснащаться четырехлитровым V8 с двойным турбонаддувом. Мощность составит 422 лошадиных силы. Чуть позже немецкий внедорожник можно будет купить и с новой рядной дизельной «шестеркой» объемом 2,9 литра.

В Германии Mercedes-Benz G-Класса будет стоить от 107 040,50 евро (около 7 400 000 рублей). Продажи в России начнутся летом.

Минутка юмора: чтобы подчеркнуть «вечность» своей модели, компания Mercedes-Benz решила превратить оригинальный внедорожник 280 GE 1979 года в окаменелость. Автомобиль был помещен в блок синтетической смолы, которая напоминает янтарь. Высота такого блока превышает три метра, общий вес составляет около 44 тонн. На возведение нетривиального арт-объекта ушло 90 дней.

«Янтарный куб демонстрирует уникальность G-класса, — говорит доктор Гуннар Гютенке (Dr Gunnar Güthenke), руководитель внедорожного подразделения Mercedes-Benz. — Наш культовый внедорожник постоянно развивается почти 40 лет, но не потерял свой характер и основные ценности. Его ДНК сильнее, чем время и любые модные тенденции».

От немецких окаменелостей перейдем к самым актуальным американским новинкам. Наряду с упомянутым выше Chevrolet Silverado пикап Ram 1500 (марка Dodge уже несколько лет не фигурирует в его названии, поскольку Ram стал отдельным брендом) входит в тройку самых продаваемых автомобилей Северной Америки. Что сможет концерн Fiat Chrysler Automobiles противопоставить новинкам General Motors и Ford?

Наиболее наглядным мерилом прогресса в области больших пикапов является переход на новые материалы. В некоторых аспектах Ram 1500 оставил заклятых оппонентов позади: к примеру, доля высокопрочной стали в составе рамы увеличилась до 98 %, что является рекордом. В то же время Chrysler пока очень неохотно применяет алюминий: из него произведен только капот и задний борт. В итоге и результат диеты не столь внушительный: пикап похудел лишь на 100 кг.

Зато благодаря более прочной раме грузоподъемность Ram 1500 возросла с 853 до 1 043 кг. Также до 5 760 кг, то есть почти на тонну, увеличилась предельная масса буксируемого прицепа. Среди других преимуществ своей новинки на фоне конкурентов инженеры Ram назвали наиболее совершенную в классе форму автомобиля: коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,357, что заявляется в качестве лучшего результата.

В остальном изменения технической части уже не столь заметны. На Ram 1500 будут по-прежнему использоваться атмосферные моторы, уже давно применяемые на пикапах и внедорожниках FCA. Речь идет о двигателе V6 Pentastar объемом 3,6 литра и 5,7-литровом V8 HEMI мощностью 309 и 400 лошадиных сил соответственно. В паре с ними будет работать модернизированный восьмиступенчатый «автомат».

Но это вовсе не значит, что ничего не изменится. Теперь все пикапы серии Ram 1500 станут так называемыми «мягкими гибридами». В них будет использоваться стартер-генератор с ременным приводом. Интегрированный электромотор с крутящим моментом 122 или 176 Н·м (для старшего и младшего двигателя соответственно) будет помогать в момент трогания с места или повторного запуска ДВС при работе системы «старт/стоп».

Изюминкой модельного ряда Ram 1500 осталась версия Rebel (дословно «Бунтарь»). Она позиционируется в качестве более проходимой: здесь используются 33-дюймовые колеса, лифтованная подвеска и усиленные амортизаторы Bilstein.

Американцы смогут купить новый Ram 1500 уже в ближайшие месяцы.

Почти шесть лет прошло с момент выхода на рынок текущей версии большого седана Toyota Avalon. Это флагман модельного ряда компании в США, а от Camry он отличается в основном слегка увеличенными габаритами да чуть более богатым оснащением. Так что технически новый Avalon копирует свежую Camry, которая была представлена в Америке еще год назад (до нашей страны она пока так и не добралась).

«Авалон» перебрался на платформу Toyota New Global Architecture (TNGA). Впервые эта архитектура засветилась на Prius в 2015 году, теперь же почти каждая легковая новинка «Тойоты» строится на TNGA. Среди преимуществ этой архитектуры отмечается более низкий центр тяжести и драйверское поведение на дороге.

Большой седан почти не изменился в размерах, но при этом колесная база увеличилась на 5 см (до 2 870 мм), а передний свес примерно на столько же сжался. Производитель обращает внимание на один из самых низких в классе коэффициентов аэродинамического сопротивления — 0,27 (было 0,28).

Силовые агрегаты Toyota Avalon не претерпели существенных изменений. В базовой версии будет предусмотрен 3,5-литровый атмосферный V6 2GR-FKS, отличающийся весьма высокой степенью сжатия — 11,8:1. Скорее всего, по примеру Camry отдача составит 305 лошадиных сил и 362 Н·м. В паре с этим ДВС будет работать восьмиступенчатый «автомат» Direct Shift-8AT.

Также в строю останется гибридная версия. Силовая установка Toyota Hybrid System (THS II) будет использовать атмосферный мотор объемом 2,5 литра с еще более высокой степенью сжатия — 14:1. Ассистирующий ему электродвигатель будет работать при напряжении 650 В. Два мотора будет связывать вариатор.

Базовое оборудование Toyota Avalon будет включать десять подушек безопасности и систему Toyota Safety Sense P, с помощью которой седан сможет автоматически останавливаться перед препятствиями. Компьютер умеет распознавать в том числе и пешеходов. За доплату можно заказать полностью светодиодные фары, подвеску Adaptive Variable Suspension и аудиосистему JBL с 14 динамиками общей мощностью 1 200 Вт.

Продажи Toyota Avalon в США начнутся весной.

Наконец-то мы добрались еще до одного автомобиля, который будет продаваться в России. Спрос на Volkswagen Jetta прежнего поколения оказался не слишком большим. Многие считают, что продажи подкосила внутренняя конкуренция: при близкой цене Skoda Octavia предлагала и более практичный багажник, и преимущества свежей платформы MQB вроде уменьшенного веса, возросших динамических возможностей и сниженного аппетита. Теперь на MQB наконец-то перешла и Jetta.

Размеры автомобиля изменились несущественно, колесная база увеличилась всего на 3 см (до 2,68 метра). Производитель говорит о более просторном салоне, но запас места в багажнике остался прежним. В интерьере использованы более качественные материалы, появилась фоновая подсветка. Как и другие «Фольксвагены» новой волны, Jetta будет предлагать полностью цифровую приборную панель.

Изменения под капотом не столь глобальны. Производитель установил туда 1,4-литровый турбомотор мощностью 150 лошадиных сил. На американском рынке ему не будет альтернативы (во всяком случае, первое время). Странно, что немцы не выбрали более свежий двигатель 1,5 TSI Evo, который с недавних пор стал заменять 1,4-литрового предшественника.

Любопытный момент: в то время как в Европе Volkswagen практически полностью перешел на «роботы», новая Jetta для США будет предлагаться с традиционным восьмиступенчатым «автоматом». Все из-за того, что американцы не очень-то любят модные сегодня преселективы.

Без учета доставки базовая цена Volkswagen Jetta в США составит 18 545 долларов (около 1 050 000 рублей). Продажи начнутся во втором квартале текущего года.

⇡#Концепты

Этот кроссовер совсем не похож на обычные концепты. Колеса не гипертрофированы, на дверях (которые, кстати, не открываются вверх) присутствуют обычные ручки, а боковые зеркала заднего вида не заменены камерами. На самом деле Acura RDX является прототипом, так что типичных для шоу-каров побрякушек здесь нет. Скорее всего, серийную версию трудно будет отличить от представленного в Детройте экземпляра.

За год в США расходится около 50 000 экземпляров Acura RDX. На фоне общего объема американского рынка это капля в море, но в своем классе автомобиль занимает второе место, незначительно уступая лишь модели Lexus NX.

Облик следующего поколения нарисован художниками студии Acura Design в Лос-Анджелесе, за проработку технической части тоже отвечали американские сотрудники марки. Если сравнивать новинку с предшественницей, то колесная база у нее выросла на 64 мм при уменьшенных свесах кузова.

Acura нередко радует своих поклонников интересной технической начинкой, и RDX будет чем удивить клиентов марки. Чего стоит хотя бы первая в классе десятиступенчатая автоматическая трансмиссия! Полный привод тоже не самый простой: система Super-Handling All Wheel Drive сможет на ходу жонглировать крутящим моментом, чтобы менять вектор тяги.

Да и мотор на Acura RDX будет устанавливаться новый: двухлитровый бензиновый турбодвигатель обеспечит на 40 % больше крутящего момента при низких оборотах, чем старый 3,5-литровый «атмосферник». Точные характеристики ДВС пока не публикуются.

Продажи Acura RDX в США начнутся летом или осенью. В России ожидать новинку не стоит, хотя недавно японская марка пробовала продавать прежний RDX.

Infiniti Q Inspiration Sedan

В 2014 году на автосалоне в Париже появился концепт Infiniti Q80 Inspiration. Тогда все говорили о том, что японская компания готовит флагманскую модель. С тех пор прошло три с половиной года, а воз и ныне там. Возможно, Infiniti Q Inspiration Sedan все же приведет к созданию старшего седана?

Сегодня самой крупной четырехдверкой Infiniti является Q70 (ранее модель продавалась под именем Infiniti M). Она не тянет на звание представительского седана, поскольку относится к бизнес-классу. Трудно предугадать дальнейшее развитие событий, так как действия Infiniti зачастую вообще не поддаются рациональному объяснению. К тому же в скором времени легендарный глава Renault-Nissan Карлос Гон уйдет в отставку, так что линия развития премиум-марки может кардинально измениться.

Но перейдем к самой новинке. Infiniti Q Inspiration Sedan привлекает внимание плавными линиями кузова. Автомобиль выглядит достаточно сдержанно даже на фоне серийных моделей компании, не говоря уже о недавних концептах, которые любили шокировать публику своей экспрессивной внешностью.

Неужели в ближайшем будущем Infiniti сделает ставку на более спокойную внешность? Такой вариант развития событий нельзя исключать, тем более что кресло главного дизайнера марки с недавних пор занимает Карим Хабиб (Karim Habib). Он отметился работой в BMW, где много лет прослужил на аналогичном посту. Последней работой Хабиба в немецкой компании стало купе BMW 4 Series.

В Infiniti Q Inspiration Sedan установлен новый двухлитровый мотор VC-Turbo, который уже засветился на новом кроссовере Infiniti QX50. Это первый в мире двигатель серийной машины, способный на ходу менять степень сжатия. Данная особенность позволяет повысить отдачу и снизить расход топлива, а также гибко подстраивать параметры ДВС под текущие требования. Ранее мы уже подробно описывали принцип работы мотора Variable Compression-Turbocharged.

Lexus LF-1 Limitless

На прошлой неделе в России начали принимать заказы на семиместную версию Lexus RX L. От обычного RX она отличается не только дополнительным рядом сидений, но и растянутым кузовом: его длина достигла пяти метров. Представленный в Детройте концепт Lexus LF-1 Limitless обладает такими же габаритами, но при этом построен по несколько иным принципам.

При аналогичной длине Lexus LF-1 Limitless обладает заметно большей колесной базой: 2 974 мм против 2 790. Обычно это позволяет увеличить длину салона, но при этом в концепте вместо семи мест установлено всего четыре — второй ряд состоит из индивидуальных сидений.

Возникает закономерный вопрос: зачем японцам потребовалось растягивать автомобиль, если при этом он позволит перевозить меньшее количество людей? Ключом к разгадке этого феномена является разное позиционирование. Если Lexus RX L создан для американских домохозяек, то Lexus LF-1 Limitless является прообразом флагманского кроссовера. Соответственно, для него важна не практичность, а дух роскоши.

Техническое наполнение Lexus LF-1 Limitless пока не обсуждается. Вероятно, автомобиль будет оснащен несущим кузовом. Вопрос взаимоотношения с рамным внедорожником Lexus LX при этом пока остается открытым.

https://youtube.com/watch?v=E4c7PcP1zx8

С общим фоном выставки диссонировал концепт Nissan Xmotion (произносится как cross motion), выполненный в типично японском стиле. Некоторые черты новинки выдают сходство с прошлогодним концептом Nissan IMx.

Длина кузова Nissan Xmotion составляет 4 590 мм, ширина — 1 940, высота — 1 700, а колесная база растянулась на 2 785 мм. По габаритам автомобиль максимально близок к Nissan X-Trail, хотя концепт чуть короче, но при этом располагает немного большим расстоянием между осями. Вполне возможно, что Xmotion является прообразом следующего поколения X-Trail. Текущая версия вышла на рынок в 2013 году, а в 2017-м пережила обновление. Таким образом, до появления наследника еще остается как минимум два-три года.

На Nissan Xmotion установлены 21-дюймовые легкосплавные диски, а салон рассчитан на шесть человек — с посадочной формулой 4+2: рядов сидений здесь три, но если первые два подойдут для любых пассажиров, то на последнем уместятся лишь дети или домашние животные.

В Nissan Xmotion не обошлось и без набора технологий, обкатанных в сфере мобильной техники. В частности, для запуска двигателя водителю потребуется идентифицировать себя посредством сканера отпечатков пальцев. Виртуальный помощник визуализирован в виде японского карпа кои. Умная рыбка умеет выполнять голосовые команды, следит за жестами и движениями глаз, а также предоставляет различные подсказки во время поездок. В общей сложности в интерьере кроссовера предусмотрено семь экранов.

В концепте использована беспилотная система ProPILOT. Технические характеристики Nissan Xmotion не раскрываются.

⇡#Earth 1

Идея создания автомобиля-трансформера не нова — в 2013 году ученые Корейского института науки и технологий разработали электрокар Armadillo-T, который мог складываться примерно вдвое. В 2012-м инженеры компании Hiriko Driving Mobility представили модель Citycar, функционирующую по схожему принципу. Производство обеих машин должно было начаться в ближайшее время, однако проект Hiriko был заморожен в 2015 году, про Armadillo-T тоже давно ничего не говорят. Сможет ли проект Four Link Systems дорасти до серийного производства?

Читайте также  Электромеханический усилитель рулевого управления приора

За дизайн Earth 1 отвечал художник Кунио Окавара (Kunio Okawara), который раньше рисовал роботов для аниме-сериала Gundam. Необычное транспортное средство действительно будто сошло с кадров японского мультика. Президент Four Link Systems Хируми Киношита (Hiroomi Kinoshita) признался, что облик электромобиля вдохновлен роботами. При этом разработчики старались сделать так, чтобы водители Earth 1 не чувствовали себя за рулем обычной машины.

За трансформацию кузова отвечает специальный манипулятор, установленный в салоне. Примечательно, что даже в сложенном состоянии Earth 1 сохраняет способность передвигаться. Правда, из-за высокого центра тяжести и крошечной колесной базы скорость будет ограничена, иначе электромобиль попросту завалится на бок, но возможностей маневрирования в таком режиме будет достаточно для выбора парковочного места.

Пока складывающийся автомобиль проходит доводочные испытания. Four Link Systems планирует начать сертификацию транспортного средства в марте 2018 года. Предполагаемая цена составляет 70 000 долларов (около четырех миллионов рублей), что весьма дорого для крошечного электромобиля, но пока стоимость продиктована сложностью конструкции и отсутствием готовых элементов.

Даже с учетом весьма нескромной стоимости компания намеревается продавать по 300 экземпляров в год. На данный момент собрано около 30 заявок. Производитель отмечает, что Earth-1 можно использовать в различных туристических местах или в аэропортах.

⇡#Интересности и необычности

Одной из самых интересных автомобильных новинок 2017 года стал большой заднеприводный хетчбэк Kia Stinger. Возможно, в масштабах отрасли эта модель не привнесла ничего кардинально нового, однако по меркам сегмента это настоящая революция. По большому счет, у «Стингера» нет конкурентов: аналогичные по компоновке и мощности машины выпускают лишь премиум-бренды, поэтому они стоят существенно дороже. Чтобы подчеркнуть этот факт, производитель решил наглядно сравнить свою новинку с Porsche Panamera и BMW 6 Series Gran Coupe.

Противопоставление массовых брендов и дорогих марок во все времена вызывало немало критики. Ценители Porsche и BMW могут сказать, что никогда не сядут в «какую-то» Kia. К тому же поражает разница в цене: используемая в тестах Kia Stinger GT с 3,3-литровым турбомотором оценена в США в 41 250 долларов. При этом Porsche Panamera и BMW 6 Series Gran Coupe стоят более чем в два раза дороже — около 90 000.

Несмотря на огромную разницу в стоимости, результаты ходовых испытаний оказались не столь однозначными. Kia Stinger GT стала лучшей в разгоне по прямой, а по максимальной величине бокового ускорения и скорости прохождения слалома уступила лишь «Панамере». Также бойкий новичок продемонстрировал лучшее время круга. Испытания проводила американская компания AMCI Testing.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

⇡#Серийные автомобили

За последние несколько лет новые американские автомобили существенно преобразились. Все чаще следующие поколения не имеют почти ничего общего с предыдущими: под капотом обнаруживаются напичканные современными технологиями моторы, а от архаичных «автоматов» почти не осталось и следа — повсеместно применяются трансмиссии с восемью, девятью или даже десятью передачами. Вот и в новом Chevrolet Traverse, как ни старайся, не узнать скромного предшественника.

Traverse — это большой кроссовер, главным конкурентом которого считается Ford Explorer. В новом поколении общая длина кузова достигла 5 189 мм, а это даже больше (пусть и на символические 10 мм), чем у гиганта Chevrolet Tahoe! Да и колесная база здесь длиннее — 3 071 мм. Правда, Tahoe — это настоящий рамный внедорожник, а Chevrolet Traverse построен на переднеприводной платформе C1XX (такая же лежит в основе нового Cadillac XT5) с несущим кузовом, то есть это просто паркетник.

Зато у Chevrolet Traverse должны лучше обстоять дела с комфортом пассажиров. В салоне предусмотрено семь или восемь мест. Среди высокотехнологичного оборудования можно отметить развлекательную систему MyLink с сенсорным экраном на семь или восемь дюймов (зависит от версии), поддержкой протоколов Apple CarPlay и Android Auto, а также опциональную точку доступа OnStar 4G LTE Wi-Fi.

Основным двигателем Chevrolet Traverse окажется 3,6-литровый V6 мощностью 309 лошадиных сил. Только якобы спортивная версия RS получит двухлитровый турбомотор. Парадоксально, но он окажется несколько слабее (289 лошадиных сил), хоть и выиграет по тяге (400 Н·м против 352). Вне зависимости от ДВС на новинку будет устанавливаться девятиступенчатый «автомат». По прогнозу производителя, больше половины покупателей будет выбирать переднеприводную версию автомобиля. При этом для Chevrolet Traverse будут доступны сразу две версии полного привода. К примеру, топовая комплектация High Country будет щеголять собственной системой Advanced AWD с двумя сцеплениями в приводе задних колес, которые должны повысить стабильность автомобиля на снежных и мокрых дорогах.

https://youtube.com/watch?v=cQniXJY_xHo%3Frel%3D0

Но самый интересный факт вовсе не связан с техническими характеристиками о Chevrolet Traverse или его внешностью. Существует предположение, что большой кроссовер может прийти в Россию. И это весьма неожиданно — с учетом того, что американская марка практически полностью свернула свою деятельность в нашей стране (сегодня у нас продаются лишь Tahoe и Camaro). Цены и сроки пока не уточняются.

Новое поколение полноразмерного пикапа Ford F-150 дебютировало совсем недавно, в 2014 году. Однако уже сейчас производитель приготовил существенную модернизацию. А ведь F-150 и так можно считать самым инновационным автомобилем своего класса (чего хотя бы стоит полностью алюминиевый кузов и обилие турбомоторов). Но инженеры Ford не стали заниматься самолюбованием и вновь представили технические новинки.

Пара слов о внешности. Пикап получил новую светотехнику, бампера и переднюю решетку. Стиль оформления «гриля» весьма существенно меняется в зависимости от выбранной версии. Но нас больше интересует то, что творится под капотом этой машины. Отныне базовым мотором будет 3,3-литровый атмосферный V6 мощностью 286 лошадиных сил. Дальше следуют турбомоторы семейства EcoBoost объемом 2,7 и 3,5 литра. Они были существенно обновлены и получили комбинированный впрыск топлива. Старый добрый пятилитровый V8 тоже останется в строю, но благодаря модернизации топливной системы он тоже станет более эффективным. Но самым главным сюрпризом стал анонс трехлитрового дизельного мотора Power Stroke. Его характеристики пока не уточняются, но он станет первым мотором на «тяжелом» топливе за всю историю Ford F-150.

https://youtube.com/watch?v=fcgyrujJ7Uk%3Frel%3D0

А еще практически все двигатели будут агрегатироваться с новым десятиступенчатым «автоматом», который мастера Ford разработали совместно с General Motors. Таким образом, всего за три года производитель практически полностью обновил техническую начинку пикапа, который является самым продаваемым автомобилем в США.

Наряду с Chevrolet Traverse еще одной кроссоверной новинкой General Motors стал GMC Terrain. Этот автомобиль по сравнению с предшественником изменился еще больше. Более того, на своем примере он демонстрирует новый стиль паркетников марки GMC.

GMC Terrain стал ближайшим родственником не упомянутого выше Traverse, а дебютировавшего недавно Chevrolet Equinox. Здесь тоже использована свежая архитектура D2XX (она также применяется в легковушках вроде Chevrolet Cruze и Opel Astra). При этом и аппаратная начинка двух моделей идентична.

В базовом исполнении GMC Terrain получит полуторалитровый турбомотор мощностью 172 лошадиных силы. Любителям более впечатляющих показателей адресована двухлитровая 255-сильная версия. Наиболее диковинным по американским меркам вариантом окажется дизельный моторчик объемом всего 1,6 литра. Его отдача составит 139 лошадиных сил. Альтернативы девятиступенчатому «автомату» предусмотрено не будет, а вот тип привода покупатель сможет выбрать: будет доступен как передний, так и полный.

https://youtube.com/watch?v=R0za-5R7syc%3Frel%3D0

Дополнительное оснащение GMC Terrain такое же, как у родственных моделей концерна General Motors. Внутри автомобиля можно будет обнаружить информационную систему с сенсорным экраном с диагональю семь или восемь дюймов, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также встроенным роутером OnStar 4G LTE Wi-Fi. Покупатели кроссовера смогут заказать систему кругового обзора и массу интеллектуальных помощников, которые будут следить за разметкой и наличием препятствий, а также автоматически парковать машину.

Минивэн Honda Odyssey — достаточно важная модель для японской компании. Это один из лидеров класса в США, который по итогам 2016 года лишь чуть-чуть уступил Dodge Grand Caravan и Toyota Sienna. Естественно, производитель прилагает немало усилий, чтобы закрепить успех. К примеру, «Одиссей» обновился существенно раньше своих самых грозных конкурентов: и Grand Caravan, и Sienna выпускаются без изменений уже лет десять подряд, в то время как Honda Odyssey дебютировал в 2010-м.

Большой (длина кузова превышает пять метров) семейный автомобиль сохранил консервативный внешний стиль и основную изюминку в виде ступенчатой подоконной линии. Однако новинка выполнена в духе кроссовера Honda Pilot, а одной из ключевых фишек минивэна стало необычное оформление задней стойки крыши. Кузов скинул до 40 кг, при этом жесткость на кручение выросла сразу на 44 % — за счет более широкого использования высокопрочной стали, алюминия и магния.

Технически Odyssey тоже близок к «Пилоту». Под капотом установлен безальтернативный 3,5-литровый V6 мощностью 284 лошадиных силы (плюс 32 «лошадки» к тому, что было раньше). В разделе трансмиссий и вовсе произошла настоящая революция: теперь на автомобиль по умолчанию устанавливается «автомат» ZF с девятью ступенями, тогда как раньше было пять или шесть. Но и это еще не все: на более дорогих версиях будет применяться собственная АКПП «Хонды» с десятью передачами! Таким образом, перед нами первый автомобиль с поперечным расположением двигателя с десятиступенчатой трансмиссией.

https://youtube.com/watch?v=Gp9iOJuFp4o%3Frel%3D0

Не обошлось без модернизаций и в салоне Honda Odyssey. Любопытной новинкой прошлого поколения стал встроенный пылесос, который позволял быстро убрать за детьми. Разработчики пятого поколения гордятся сиденьями второго ряда Magic Slide, которые позволяют гибко трансформировать внутреннее пространство в зависимости от количества пассажиров и груза. На борт «Одиссея» может поместиться до восьми человек, при этом в семиместной конфигурации можно оставить только два места на втором ряду, чтобы обеспечить удобный проход на «галерку».

Уже достаточно длительное время Kia обещала представить на автосалоне в Детройте нечто совершенно невообразимое. Это должен быть некий лифтбэк с задним приводом и спортивными нотками в характере. Доселе корейский бренд и близко не выпускал ничего подобного. Тем интереснее будет наблюдать за тем, как рынок воспримет Kia Stinger.

На шпионских снимках этот автомобиль слишком сильно напоминал Kia Optima, однако на деле ассоциации с младшей моделью возникают не сразу. Когда-то в начале 2000-х Hyundai называли Робином Гудом автомобильного мира: он забирает дизайн у дорогих автомобилей и раздает его бедным. Нечто подобное можно сказать и про Stinger. Некоторые элементы кузова и интерьера навевают сравнение с целым рядом марок и моделей. Конечно, о прямом заимствовании речи не идет. Скорее, создатели вдохновлялись известными образами из мира премиум-брендов.

Производитель настойчиво подчеркивает, что в Kia Stinger куда больше европейского, чем корейского. К примеру, за дизайн отвечал немец Питер Шрайер (Peter Schreyer). Вообще, облик лифтбэка был нарисован во франкфуртском подразделении Kia, главой которого является француз Грегори Гийом (Gregory Guillaume). А доводка шасси происходила на трассе Нюрбургринг. Более того, за ездовые настройки отвечал лично бывший вице-президент по инженерному развитию подразделения BMW M GmbH Альберт Бирман (Albert Biermann). Но есть ли в этой пятидверке хоть что-то из Южной Кореи?

На самом деле ключевая техническая начинка Kia Stinger разработана на родине бренда. Для автомобиля будет предлагаться на выбор два бензиновых турбированных двигателя объемом 2 и 3,3 литра. Отдача первого составит 259 лошадиных сил и 353 Н·м, в то время как второй сможет похвастаться наличием 370 «лошадок» и 510 ньютон-метров. В целом же Stinger многое позаимствует у флагмана модельного ряда — седана Kia Quoris. Именно он поделится с новинкой «автоматом» на восемь передач. Старшая версия сможет разгоняться с 0 до 100 км/ч за 5,1 секунды, при этом максимальная скорость составит 269 км/ч. По умолчанию привод будет задним, но за доплату можно будет приобрести и версию с четырьмя ведущими колесами.

https://youtube.com/watch?v=OZ9wciTL_MY%3Frel%3D0

Успех Kia Stinger во многом будет зависеть от цен, которые пока не озвучены. Формально у новинки нет прямых конкурентов: из массовых брендов больше никто не предлагает лифтбеки с акцентом на стиль и драйв. Сам производитель видит оппонентов в Audi A5 Sportback и BMW 4 Series Gran Coupe.

История марки Lexus началась с седана LS в 1989 году. Этот флагманский автомобиль — не только самый роскошный в модельном ряду компании, но и один из самых высокотехнологичных. К примеру, четвертое поколение Lexus LS одним из первых в мире получило восьмиступенчатый «автомат». А еще оно доступно в гибридной версии LS 600h, тоже на зависть конкурентам. Но необходимо понимать, что автомобиль беспрерывно выпускается с 2006 года, и за 11 лет в мире многое изменилось. Сделает ли новый Lexus LS очередной скачок?

О грядущей смене поколений открыто заговорили еще несколько лет назад. На токийском автосалоне 2015 года был представлен концепт Lexus LF-FC, по мотивам которого производитель и намеревался создать новый седан. Однако если серийная версия спорткупе Lexus LC была практически неотличима от шоу-кара Lexus LF-LC, то в данном случае по пути на конвейер автомобиль растерял существенную часть визуального шика.

Про двухдверку Lexus LC можно вспомнить и в обсуждении техники. Новый Lexus LS построен на той же платформе GA-L, что и купе. Производитель гордится рекордной для своих автомобилей жесткостью кузова и увеличенной в сравнении с предшественником колесной базой (плюс 3,3 см). Более широкое использование высокопрочной стали и алюминия позволило снизить массу примерно на 90 кг.

Читайте также  Мега-машины СССР

Как и раньше, от японского флагмана не стоит ожидать богатого выбора версий. На данный момент и вовсе представлена единственная модификация Lexus LS 500. Правда, на индекс можно не смотреть, ведь под капотом используется мотор куда более скромного объема — 3,5 литра. Зато с помощью двух турбокомпрессоров, при разработке которых якобы были использованы технологии «Формулы-1», отдача этого агрегата доведена до 421 лошадиной силы и 600 Н·м. А еще здесь применяется автоматическая трансмиссия с десятью ступенями. С учетом слегка уменьшенного веса динамика большого седана получилась весьма впечатляющей: на разгон с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) он тратит всего 4,5 секунды.

https://youtube.com/watch?v=MEST1S5bftk%3Frel%3D0

Прежний Lexus LS нельзя назвать коммерчески успешной моделью: все ключевые конкуренты продавались куда лучше. Даже Hyundai Equus (вернее, теперь Genesis G90) и Kia Quoris, которые только-только пытаются заявить о себе в представительском сегменте, расходятся куда более впечатляющими тиражами. Посмотрим, удастся ли Lexus LS навязать им борьбу.

Одной из самых долгожданных новинок Детройта стала Toyota Camry. И дело здесь вовсе не в особом статусе автомобиля в России, ведь в Америке это самая простая легковушка. Более того, еще и самая популярная: более десятилетия японский седан удерживает статус абсолютного бестселлера в своем классе. И это при наличии всего одного типа кузова и с учетом существенного прогресса со стороны конкурентов. Однако новое поколение автомобиля вовсе не собирается почивать на лаврах.

«Тойоту» принято ругать за излишний консерватизм, но это явно не тот случай. Во-первых, Toyota Camry теперь выглядит совершенно иначе. Передние фары неожиданно напомнили позапрошлое поколение, однако с учетом огромных фронтальных решеток производят иное общее впечатление. На боках появился рельеф, словно седан сидит на «сушке» перед соревновательным сезоном. Корма с агрессивным диффузором тоже не имеет ничего общего с предшественницей. А интерьер преобразился даже больше кузова! Но не спешите запоминать Camry именно такой. Дело в том, что уходящая со сцены Camry XV50 в США была совсем не такой, как модель с тем же индексом для России (и это с учетом того, что Camry XV40 была одинаковой в обеих странах). Так что версия для нашего рынка может оказаться совсем другой — а может и не оказаться.

Любопытны и технические метаморфозы. Отныне Toyota Camry строится на свежей платформе TNGA (Toyota New Global Architecture). Первым ее примерил гибрид Prius нового поколения. Такая «тележка» обещает более низкий центр тяжести. Японцы обратили особое внимание на тот факт, что новый седан стал более драйверским: количеству фраз вроде fun driving experience, true driver’s car, driver-focused и driving experience в пресс-релизе новинки позавидуют даже спорткары Porsche. Впрочем, о большем акценте на управляемость говорили и во время анонса предшественницы, так что не будем верить производителю на слово.

Три ключевые версии Toyota Camry для США останутся прежними: покупателям предложат бензиновые двигатели объемом 2,5 и 3,5 литра, а также гибридный вариант. Однако везде есть заметные изменения. К примеру, новый 2,5-литровый четырехцилиндровый мотор семейства Dynamic Force Engine добился рекордной термической эффективности — 40 %. А V6 получил непосредственный впрыск топлива D-4S. Обе бензиновые версии отныне оснащаются новым восьмиступенчатым «автоматом» Direct Shift-8AT. Наконец, модернизированная гибридная система Toyota Hybrid System II должна в очередной раз повысить экономичность и приблизиться по этому показателю к самому «Приусу». Кстати, бензин-электрическую версию легко отличить по огромному переднему воздухозаборнику.

https://youtube.com/watch?v=N0DgB_40daY%3Frel%3D0

В качестве опции для Toyota Camry будет предложена система Toyota Safety Sense P, которая будет постоянно следить за дистанцией до впередиидущего автомобиля и соблюдением разметки. В экстренном случае компьютер сам затормозит перед другой машиной или пешеходом. При этом десять подушек безопасности включены в базовое оснащение.

В США новая Camry станет доступна ближе к середине года. Пока нет сомнений в том, что она вновь окажется бестселлером. Автомобиль в российской спецификации наверняка дебютирует где-то через полгода. Тогда-то мы и узнаем, насколько сильно он отличается от драйверски ориентированной американки.

⇡#Концепты

Вот уже несколько лет представители Audi выказывают желание сделать дизайн своих автомобилей более выразительным и разнообразным. Даже выход второго поколения старшего кроссовера Audi Q7 не единожды переносился якобы из-за того, что кому-то в руководстве бренда не понравился его слишком скромный облик. Но что на деле? Свежие модели Q7, Q5, A5 и A4 вновь оказались весьма консервативными. Возможно, концепт Audi Q8 наконец-то откроет путь к более раскрепощенному стилю.

Созданием шоу-кара занимался лично шеф-дизайнер Audi Марк Лихте (Marc Lichte). В немецкой марке он работает с 2014 года, однако среди последних новинок бренда успел повлиять лишь на облик самого маленького кроссовера Audi Q2. И это вселяет хотя бы какую-то надежду: «ку-второй» хоть и не претендует на звание дизайн-прорыва, но как минимум заметно отличается от собратьев.

Audi Q8 — не просто сферический концепт в вакууме. Немецкая компания действительно намеревается в скором времени приступить к выпуску подобной модели, которая будет венчать линейку кроссоверов. Однако Q8 будет на несколько сантиметров короче Q7 (длина концепта составляет 5,02 м). Все дело в позиционировании: новинка должна стать более спортивной и в то же время роскошной версией Q7. При этом профиль автомобиля будет выполнен в стиле купе, то есть Audi готовит ответ на BMW X6 и Mercedes-Benz GLE Coupe.

В облике Audi Q8 содержатся отсылки к некоторым моделям из прошлого. К примеру, форма задней стойки кузова была создана по мотивам раллийного купе Audi Ur-quattro из 80-х. Зато техническая начинка у концептуального кроссовера самая передовая. Новинка — гибрид с возможностью внешней зарядки: под капотом установлен трехлитровый бензиновый двигатель семейства TFSI, выдающий 333 лошадиные силы, а встроенный в восьмиступенчатую автоматическую трансмиссию электромотор способен обеспечить еще 136 «скакунов» и 330 Н·м. Суммарная отдача в 339 сил (показатели электрического и бензинового двигателя нельзя просто так просуммировать) и 700 Н·м позволяет большому паркетнику ускоряться до первой «сотни» за 5,4 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. При этом средний расход топлива по испытательному нормативу NEDC составляет всего 2,3 л/100 км.

В задней части Audi Q8 установлена литий-ионная батарея емкостью 17,9 кВт·ч. Она позволяет до 60 километров проехать в полностью электрическом режиме. С учетом полностью заправленного бака дальнобойность может достигать тысячи километров.

https://youtube.com/watch?v=2jzDsu5AHVk%3Frel%3D0

Серийная версия Audi Q8 наверняка вновь окажется более скучной. Выход модели может состояться в 2018 году.

Компактный кроссовер Infiniti QX50 (в девичестве Infiniti EX) производится еще с 2007 года. Для этого сегмента десятилетний срок является чрезмерным, да и сам производитель признает, что модель морально устарела. В автомобильной столице США наконец-то можно было взглянуть на концепт ее долгожданного преемника.

Пока Infiniti QX50 носит статус концепта, однако пример последних новинок Infiniti (скажем, купе Q60) показывает, что серийные версии практически не отличаются от дизайн-прототипов. И если так оно и выйдет, то новинка действительно будет совсем непохожей на предшественника. Если раньше Infiniti QX50 воспринимался многими скорее в качестве компактного хетчбэка, то теперь он преобразился в весьма привлекательный паркетник.

Многие черты Infiniti QX50 уже стали узнаваемы по серийным моделям или другим концептам компании. Здесь использованы последние фишки производителя вроде большей трапециевидной решетки в переднем бампере или лихо закрученной задней стойки крыши. А вот по части техники нас ожидает настоящий сюрприз: на QX50 дебютирует революционный двигатель Infiniti с изменяемой степенью сжатия. За счет весьма необычного кривошипно-шатунного механизма в нем удастся варьировать этот физический показатель. На всех ныне выпускаемых автомобилях степень сжатия является фиксированной величиной (не путайте с компрессией). По словам разработчиков, новый двухлитровый турбомотор окажется на 27 % экономичнее атмосферных V6, на смену которым он приходит.

https://youtube.com/watch?v=aXPrXk9aFMU%3Frel%3D0

Пока японская компания не называет точных сроков выхода Infiniti QX50. Известно лишь, что производство необычного мотора начнется в 2018 году, хотя премьера серийной версии кроссовера может состояться и раньше.

Еще одним японским концептом в Детройте оказался Nissan Vmotion 2. Но где же мы пропустили Vmotion 1. 0? Им, оказывается, был представленный три года назад Nissan Sport Sedan. Между двумя версиями действительно много общего.

В свое время Nissan Sport Sedan превратился в Maxima, а вот в стиле Nissan Vmotion 2. 0 наверняка будет оформлено будущее поколение седана Altima. Данный автомобиль в России продается под именем Teana (справедливости ради отметим, что так происходит только с 2014 года, поскольку ранее Altima и Teana были разными моделями).

В облике Nissan Vmotion 2. 0 появилось больше прямых линий и острых граней. Возможно, следующая Altima/Teana действительно будет более строгой? Ответ мы узнаем лишь после анонса серийной версии. А поскольку текущая Altima появилась в 2012 году, вряд ли производитель решится на смену поколений раньше 2018-го.

https://youtube.com/watch?v=GPYmGFY4Pf0%3Frel%3D0

О технических характеристиках Nissan Vmotion 2. 0 производитель не говорит ни слова. Известно лишь об использовании экологически чистой силовой установки и системы ProPILOT, которая наделяет концепт частичной автономностью.

Автомобильные страсти кипели не только в Детройте, но и в Лас-Вегасе. Сейчас уже мало кто удивляется, что на выставке потребительской электроники показывают не только смартфоны, 4G-чайники или фитнес-трекеры, но и машины. К примеру, именно там прошла премьера дебютного электрокара Faraday Future.

Про этот американо-китайский стартап мы говорили в последнем выпуске 2016 года. Вкратце суть такова: авторы проекта стараются пустить зрителям пыль в глаза, в то время как строительство завода встало, а количество долговых исков продолжает нарастать лавинообразно. Сейчас мы не будем разбирать финансовые аспекты, а повнимательнее рассмотрим долгожданную модель.

Первая модель Faraday Future получила название FF91. Странно, не правда ли? Почему не FF01, ведь это все же дебютный автомобиль компании? Вице-президент Faraday Future Ник Сэмпсон (Nick Sampson) объяснил, что первая цифра в индексе означает относительное положение в иерархии, вторая — версию. Таким образом, FF91 окажется флагманом нового бренда, FF92 потенциально будет преемником, а нечто вроде FF51 или FF71 станет более доступной моделью.

Внешне электрокар выглядит очень необычно. Автомобиль длиной 5,25 метра (а это даже больше, чем у представительских седанов или больших пикапов) получил короткий капот и большой дорожный просвет. В итоге FF91 является чем-то средним между кроссовером и минивэном. Новинка лишена воздухозаборников, а передняя и задняя светотехника растянулась вдоль всей ширины кузова. Можно по-разному относиться к экстерьеру этой необычной машины, но неординарности ей не занимать. Кстати, необычная форма кузова продиктована не только желанием дизайнеров позаигрывать с футуризмом, но и стремлением улучшить обтекаемость: коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,25.

Хватает сюрпризов и с технической точки зрения. Специально для FF91 была разработана новая платформа Variable Platform Architecture, которую впоследствии планируется использовать в других моделях Faraday Future. Кузов и шасси практически полностью сделаны из алюминия, чтобы уменьшить вес. Но не будем забывать об исполинских размерах новинки, а также о том, что на борту она несет здоровенную батарею LG Chem емкостью 130 кВт·ч. Разработчики не сообщают итоговую массу, но они сравнивают FF91 с Bentley Bentayga и Tesla Model X, так что весит она, вероятнее всего, около 2 300 кг.

Логично предположить, что этот мастодонт будет обладать достаточно скромной динамикой. Однако в прошлом году инженеры Faraday Future уже опубликовали видеоролик, в котором прототип их машины расправляется в дрегрейсинге с Ferrari 488 GTB, Tesla Model X P100D и прочими весьма шустрыми автомобилями. Как же ему это удается? В FF91 используется три идентичных электромотора мощностью 350 лошадиных сил, то есть в сумме получается 1 050 «лошадок». Один из них приводит в движение колеса передней оси, еще два — задней. С такой энерговооруженностью минивэн способен ускоряться с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) всего за 2,39 секунды, что можно считать феноменальным результатом.

На этом впечатляющие показатели не заканчиваются. Аккумулятор емкостью 130 кВт·ч позволяет проехать до 600 километров, так что и здесь новинка превосходит Tesla Model X. Не обошлось и без автопилота. При необходимости из капота вылезает 3D-лидар, дополненный 13 радарами, 12 ультразвуковыми сенсорами и десятью камерами высокого разрешения.

Разумеется, вся эта высокотехнологичная начинка не может быть доступной. Пока в Faraday Future не говорят о цене FF91, но намекают, что по доступности их первенец будет в одном ряду с автомобилями роскошных марок вроде Bentley. Так что вряд ли дебютный электрокар будет дешевле 180 000 долларов, что примерно вдвое дороже неплохо упакованной Tesla Model S. Несмотря на это, вскоре после презентации на CES 2017 компания собрала свыше 64 тысяч предварительных заявок. Чтобы зарезервировать себе автомобиль, требуется заплатить 5 000 долларов, хотя в общую очередь записывали и бесплатно. Пока не известно, сколько счастливчиков все же решили пожертвовать свои деньги на развитие стартапа (хотя залог можно вернуть).

В лучшем случае производство FF91 начнется в 2018 году. Пока же в прессе не утихают споры относительно финансовых проблем компании.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Источник: skoda-rapid.ru

Автоматика