Top 5 Videos: Velo3D’s New Facility in Europe
Skyrora opens the UK’s largest rocket engine manufacturing facility
New 3D printing jobs, hires and facilities at Kymera International, Desktop Meta.
SJD Barcelona Children’s Hospital uses 3D printing to resect tumor
3D Printing Industry News Sliced: EOS, Velo3D, Desktop Metal, America Makes, Ult.
Startup Gets Boost to Turn Scrap PLA into Resin
Onkos Surgical’s Pelvic Reconstruction System Receives FDA Clearance
CONTEXT reports reversal of pandemic 3D printing trends amid “robust full-year.
3D Printed Terracotta Stools Help Conserve Coastal Shoreline in Hong Kong
Всем привет! Решил поделиться своим проектом — подстака КАМАЗ длинномер для перевозки дрифтмобиля SUBARU в масштабе 1/10. Началось все в июне этого года, когда моя невестка подарила мне на др дрифтмобиль на р/у. Спустя несколько недель я заменил шасси, а на подареном китайском шасси стал строить КАМАЗ. Занимаюсь я этим делом 1-3 дня в месяц по несколько часов. На данный момент почти готов тягач, осталась мелочь типа молдингов и прочей храни, а так же кучки приколюх с али. Кузов и кабина крепятся магнитами, между собой стыкуются на небольшой замок. Копийность модели минимальная, главное что бы была узнаваем марка. Сама модель и полуприцем будут в спортивном стиле, все таки дрифтмобиль катать будет. Весь корпус делается из пвх пластика. После полной сборки модели с полуприцепом буду строить салон. Пока так!Всем Спасибо! Жмите кнопки — Это Не Больно!Жду конструктивных советов по дальнейшей постройке, интересует как собрать подвеску на полуприцеп, а так же идеи по внешнему виду.
27 октября 2017
Метки: модель 1/10, своими руками, моделизм, модель камаз, автомоделизм, 1/10, 1:10
- Подпишитесь на автора
- Подпишитесь на автора
- Подпишитесь на автора
- СМИ: КАМАЗ ведет переговоры о сборке на заводе «Москвич» китайских автомобилей
- «КАМАЗ» впервые показал новый грузовичок «Компас»
- Кабина новинки — от «китайца» JAC
- «Малотоннажный грузовик, и что? Это же не космический корабль для полета на Марс»
- Как не остановить конвейер
- КАМАЗ приютит высвободившихся специалистов?
- «Будут менять комплектующие на неоригинальные аналоги низкого качества»
- Придут ли китайско-российские самосвалы Shacman-Бецема на смену «европейцам»?
- Ездим на новом КАМАЗе-мусоровозе
- Лапшин первым поездил на новом КАМАЗе
- Драконы шкатулки из коллекции «Древо Самайна»
- Моделирование четырехзарядного кулачного револьвера в OpenScad
- Рассказ на тему творческого применения моего станка и что из этого вышло.
- Пчелы и 3д принтер.
- Пьяный ковбой.
- Радиоуправляемая модель трактора ДТ-75
- КАМАЗ Компас и ГАЗ Валдай на Комтрансе
Подпишитесь на автора
Доброго дня всем. Это мой первый пост. (прошу сильно не пинать). 3-дешник я начинающий. Полгода назад я впервые попробовал 3D печать. За это время удачно повторил несколько проектов. Теперь у меня есть точилка для ножей, мини сверлилочка, а кот получает корм по расписанию благодаря автоматической кормушке
Конечно для местных «зубров» мой пост и модели покажутся детским лепетом, но я рискну. Вдруг кому пригодится.
Получил на днях задание от сына изготовить для масштабной (1:10) RC модели КАМАЗа противотуманные фары.
По задумке должно выглядеть как у оригинала.
Вот результат моей работы.
Корпуса печатал из АБС про от Филаментарно. Сопло 0,4 слой 0,12. Постобработки нет.
Стекла- SBS от ФД пласт. Сопло 0,4 слой 0,12. Постобработки нет
Финальное фото добавлю после установки фар на модель.
На всякий случай выложил модель.
Подпишитесь на автора
На днях я завершил свой проект по разработке и печати КамАЗа 6350 в масштабе 1/10 на радиоуправлении. Этот здоровяк имеет полный привод на все свои 8 колес и два поворотных моста. Весит он 7 кг вместе с оборудованием, и 6 кг (именно столько пластика ушло на его печать) без оборудования. Его длина составляет ~1,1 м. Мосты в этой модели имеют разблокированный дифференциал. Кстати, они тоже были напечатаны на 3д принтере, включая шестерни.
В этом видео я расскажу вам про сборку КамАЗа поподробнее.
https://youtube.com/watch?v=tEpi1AK6KKk%3Fstart%3D16
Напечатан он был на принтере Creality Ender 3 pro (стол 220х220 мм). А разрабатывал я его в программе Siemens NX.
Подпишитесь на автора
Пресс-служба президента Татарстана опубликовала первые фотографии нового грузовика «КамАЗ Компас». До сих пор эту модель ни разу не показывали публично.
О том, что КамАЗ работает над новым семейством малотоннажных и среднетоннажных грузовиков, впервые стало известно ещё полтора года назад. С этой машиной челнинский производитель должен войти в новые для себя сегменты рынка: таких «маленьких» грузовиков завод прежде не выпускал.
Семейство «КамАЗ Компас» будет состоять из нескольких версий полной массой от 3,5 до 12 тонн. Самый лёгкий вариант грузоподъёмностью полторы тонны станет конкурентом «Газели» — для такой машины подойдут «легковые» права категории «В». Тяжёлая версия грузоподъёмностью 5,7 тонн заменит выпускающуюся сейчас модель КамАЗ-4308.
Для «Компаса» разработали новое шасси, а бескапотную кабину будут покупать у китайской компании JAC. Судя по фотографиям, машина получила новое оформление с блоками круглых фар и декоративной решёткой радиатора в стиле «больших» КамАЗов серии К5. Кстати, по такому же рецепту на ГАЗе недавно сделали бескапотный «Валдай Некст»: своё шасси плюс китайская кабина.
По предварительной информации, «Компас» будет оснащаться турбодизелями Cummins ISBe, которые собирают на совместном предприятии «Камминз-Кама» и ставят на серийные КамАЗы. Пока речь идёт о четырёхцилиндровом моторе мощностью 185 л. и шестицилиндровом мощностью 210–310 сил. Коробки передач — механика ZF (их также делают в Челнах) или автомат Allison.
Грузовой автомобиль КамАЗ-43089 Компас
КамАЗ Компас — это новое семейство среднетоннажных грузовиков, сборка которых началась в Набережных Челнах в 2021 году. Продажи машин в России начнутся в январе 2022 года
Автомобиль «КамАЗ Компас» полностью состоит из китайских компонентов: рама, мосты, кабина, интерьер — всё от грузовика JAC N-серии. Лишь оформление передка (решётка радиатора, фары) здесь иное, в стиле других грузовиков завода.
Силовой агрегат тоже китайский: четырёхцилиндровый турбодизель Cummins ISF 3. 8 (154 л. ) и шестиступенчатая механическая коробка передач Fast Gear.
Салон грузового автомобиля КамАЗ-43089 Компас
Поначалу «КамАЗ Компас» будут собирать в Набережных Челнах из китайских комплектующих, но в дальнейших планах завода есть локализация производства.
Первой на рынок выйдет версия с полной массой 9,5 тонн и грузоподъёмностью 3,3 тонны: бортовой грузовик «КамАЗ Компас» (на фото) в таком исполнении будут предлагать по цене примерно 3 миллиона рублей.
Позже модельный ряд пополнится версиями полной массой 5 тонн и 12 тонн, а также грузовиком на 3,5 тонны, которым можно будет управлять с «легковыми» правами. Такие машины будут отличаться конструкцией шасси, но кабины у них останутся одинаковыми.
Главным конкурентом нового «Компаса» будет грузовик «ГАЗ Валдай Некст», у которого тоже китайская бескапотная кабина, но шасси собственной разработки.
Модельный ряд КамАЗ
4308 4310 4311 43118 43255 4326 4350 5308 5320 53215 5325 5350 5410 54112 5460 5490 5511 6292 6350 Мустанг 63698 Тайфун-К 6460 65111 65115 6520 65201 65225 6540 6560 6580 Компас
Новый среднетоннажный грузовик «КамАЗ Компас» официально дебютировал на проходящей в эти дни выставке «Комтранс-2021».
Внешность машины рассекретили ещё в июне на показе техники для чиновников, но никаких технических подробностей о модели тогда не появилось. Было известно, что на «Компас» поставят китайскую бескапотную кабину, а вот шасси, по слухам, должно было быть собственной разработки. Однако на деле всё оказалось совсем не так.
Новый «КамАЗ Компас» полностью состоит из китайских компонентов: рама, мосты, кабина, интерьер — всё от грузовика JAC N-серии. Лишь оформление передка здесь иное, в стиле других грузовиков завода.
Силовой агрегат тоже китайский: четырёхцилиндровый турбодизель Cummins ISF 3. 8 (154 л. ) и шестиступенчатая механическая коробка передач Fast Gear. Российской здесь будет только сборка. Сначала все комплектующие будут импортировать, но в дальнейших планах завода есть локализация производства в Набережных Челнах.
Первой на рынок выйдет версия с полной массой 9,5 тонн и грузоподъёмностью 3,3 тонны — именно такой «Компас» показали на выставке. Базовая цена такого автомобиля составит примерно 3 миллиона рублей.
В дальнейшем модельный ряд пополнится версиями полной массой 5 тонн и 12 тонн, а также грузовиком на 3,5 тонны, которым можно будет управлять с «легковыми» правами. Такие машины будут отличаться конструкцией шасси, но кабины у них останутся одинаковыми.
Главным конкурентом нового «Компаса» будет грузовик «ГАЗ Валдай Некст», у которого тоже китайская бескапотная кабина, но шасси собственной разработки.
Темы: #КамАЗ #КамАЗ Компас #Грузовые автомобили
КамАЗ в тяжёлых условиях на российском авторынке пытается переформатироваться. В этот раз речь пойдёт о версии УЛАН 2023, которая может получить ценник в 1,2 млн. руб.
По причине санкций, которые выдвинули западные страны против РФ, внимание заостряется больше на производстве легковых машин. Однако трудности испытывают и грузовые авто. Согласно некоторым предположениям, вскоре может появиться новая версия КамАЗ Улан 2022-2023 модельного года. Есть данные, что эту грузовую модель станут производить при сотрудничестве с КНР. Речь ведётся о китайской компании Dongfeng.
Для китайцев это стопроцентная выгода. Дело в том, что опыт с отечественным КамАЗ позволит китайской фирме Dongfeng производить в дальнейшем свои современные тягачи. При этом у РФ появится возможность выхода из кризиса.
По некоторым данным, новый «Улан» получит следующие размеры: в длину – 4,69 м, в ширину – 1,85 м, в высоту – 1,727 м. Этот автомобиль может составить конкуренцию Hyundai Tucson. Авто получит эффективную систему безопасности.
Машина комплектуется полуторалитровым турбомотором, который на 100 км затрачивает 6,6 л. Транспортное средство обладает современным дизайном. «Улан» представляет собой городской кросс.
КамАЗ «Улан» получится мягким для российских автодорог. По предварительной информации, салон будет максимально удобным, а интерьер сделают экологичным.
Для грузовика будет характерен спортивный стиль. «Улан» похвастается хорошей шумоизоляцией.
В завершении эксперты отметили, что отечественный авторынок в скором будущем должен выйти из трудной сложившейся ситуации. И этому, помимо прочего, поможет выпуск новых современных грузовых авто отечественного производства.
СМИ: КАМАЗ ведет переговоры о сборке на заводе «Москвич» китайских автомобилей
Под маркой «Москвич» будут собираться китайские автомобили, пишут «Ведомости». По словам источника издания, КАМАЗ ведет переговоры со своим нынешним партнером, автоконцерном JAC, о локализации компактного электромобиля на освободившемся после ухода Renault заводе в Москве. Отмечается, что московские власти прорабатывают сотрудничество с еще одним китайским автопроизводителем, принципиальное решение по модели для производства пока не принято. По информации «Известий», власти Москвы, минпромторг и КАМАЗ ведут переговоры с JAC Motors, FAW, BYD и другими китайскими брендами. Их автоплатформы могут лечь в основу будущего «Москвича». Власти рассчитывают завершить переговоры в течение двух недель. «Если договориться с компаниями из КНР не получится, то производством займется КАМАЗ самостоятельно. Но в этом случае ждать выхода автомобиля придется долго, так как у производителя нет своих сертифицированных моделей в легковом сегменте», — сказал один из собеседников. Напомним, 16 мая минпромторг РФ объявил о подписании соглашения, согласно которому доля Renault в АвтоВАЗе отойдет подведомственному ФГУП «НАМИ», а завод «Рено Россия» — Москве. На базе московского завода Renault возобновят выпуск легковых автомобилей под историческим брендом «Москвич», заявил вскоре мэр столицы Сергей Собянин. По его словам, ключевым технологическим партнером московского автозавода «Москвич» станет КАМАЗ. Renault не сможет выкупить обратно свой бывший завод в Москве, заявил заместитель мэра столицы Максим Ликсутов. По его словам, власти города намерены до конца года начать на заводе сборку новых автомобилей. Необходимую для этого платформу планируется найти совместно с КАМАЗом и институтом НАМИ. Сделать БО основным источником новостей в ЯндексеНашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Новый КАМАЗ «Компас» в народе успели окрестить «убийцей “ГАЗели”. Сами разработчики нового камского грузовика не отрицают: «Компас» будет конкурировать с грузовыми автомобилями ГАЗ и должен превзойти их по целому ряду параметров.
Издание «Вести КАМАЗа» опубликовало интервью с главным конструктором инновационных автомобилей ПАО «КАМАЗ» Сергеем Назаренко, которое целиком посвящено одной из главных новинок года на российском рынке коммерческой техники – семейству малотоннажных и среднетоннажных грузовиков «Компас». Интервью большое, поэтому перескажем самые интересные моменты.
Начнем с важного признания: КАМАЗ «Компас» – это абсолютно новый автомобиль, не имеющий ничего общего с традиционной техникой Камского автозавода. Вся компонентная база – новая, при этом не вся она была разработана в Набережных Челнах.
«Мы сделали эту машину с китайским партнером компанией JAC Motors, – подтвердил Сергей Назаренко. – Таков бизнес-подход к внедрению этой модели: пока часть узлов заимствована, но по мере ее продвижения на рынке мы намерены локализовать узлы и детали до высокого уровня. На это потребуется 5-6 лет, после чего можно будет без оговорок называть автомобиль российским».
Подобный путь был избран, с одной стороны, ради сокращения срока разработки машины и ее постановки на производство, а с другой – такова политика снижения инвестиционных рисков.
JAC N-series. Фото JAC Motors
Почему партнером была выбрана именно JAC Motors? Компания по состоянию на 2021 год входила в десятку крупнейших автопроизводителей Китая, выпускает высококачественные легковые и грузовые автомобили. У JAC применены хорошие технические решения по кабине, двигателю, коробке передач, мостам, рамам. Грузовики JAC прошли испытали на дорогах России – для КАМАЗа это не кот в мешке.
«Продукт для КАМАЗа новый, и мы уверены, что он выстрелит, – поясняет главный конструктор, – но ведь всегда что-то может пойти не так под влиянием внешних условий. Разработка с нуля потребовала бы от компании огромных денег, а ситуация на рынке в наши времена плохо поддается прогнозам».
Избранная осторожная бизнес-модель позволила минимизировать риски: если в ближайшие 2-3 года машина хорошо себя зарекомендует на рынке, руководство ПАО «КАМАЗ» примет решение об увеличении инвестиций в линейку, и можно будет перейти к освоению собственных крупных узлов для «Компаса» – кабины, двигателя, мостов и так далее.
«Думаю, за этим дело не станет, – прогнозирует Сергей Назаренко, – но объем продаж расти будет постепенно: условно говоря, несколько сотен в первый год, около тысячи – во второй, и так далее. Рубеж в 5 тысяч даст повод задуматься о большом конвейере».
Сегодня в сдаточном корпусе автозавода организовано компактное восьмипостовое конвейерное производство. Ежедневно собирается по два-три автомобиля, но темп будет расти в зависимости от продаж. Уже собрано несколько десятков машин, часть из них передана заводам-изготовителям спецтехники. Первые варианты применения шасси «Компас» – бортовой грузовик с КМУ и изотермический фургон.
Проект «Компас» стартовал со сборки двух моделей: «Компас-9» полной массой 9,5 тонны и «Компас-12» – 11,99 тонны. Обе оснащены двигателями Cummins. Это машины развозного класса, предназначены для работы в городе и пригороде, иногда могут применяться и в междугородних перевозках при транспортировке легковесных грузов. Продажи начнутся уже в декабре. Первоначально все «Компасы» будут поступать в московский регион.
Во втором полугодии 2022 года на рынок планируется вывести модели «Компас-5» полной массой 5,5 тонн и шеститонник «Компас-6».
Разработка самого легкого «Компаса-3» только началась. В следующем году будет готов прототип, а в серию модель пойдет, вероятно, не раньше конца 2023 года.
«Компас-9», видимо, можно рассматривать как конкурента «ГАЗону Next» (горьковские грузовики выпускаются в вариантах полной массы 8,7 и 10 тонн). Модели «Компас-5» и «Компас-3» составят конкуренцию «ГАЗелям». При этом в Набережных Челнах уверены в превосходстве своей новой грузовой линейки.
«У нас бескапотная компоновка, что дает машине ряд преимуществ: в частности, повышает маневренность, уменьшая радиус поворота при тех же габаритах бортовой платформы, – аргументирует Сергей Назаренко. – У нас внутренний объем кабины больше – возникает ощущение, что ты находишься в кабине более высокого класса, повышается обзорность. Показатели грузоподъемности в сравнении с одноклассниками от «Группы ГАЗ» у нас выше. Комплектация тоже немного богаче – кондиционер, к примеру, идет уже в базовом исполнении, как и некоторые другие элементы. Кроме того, мы рассчитываем (и первая наработанная практика это подтверждает), что расход топлива у «Компаса» тоже будет несколько ниже». В общем, наша связка «двигатель-трансмиссия-мост» чуть более эффективна, чем у «ГАЗона Next». Есть и другие преимущества, и в целом мы видим «Компас» автомобилем несколько более высокого технического уровня при сопоставимой цене, что и должно обеспечить нам продажи».
Сколько будут стоить «Компасы», официально пока не объявлено. Но ценники будут ориентироваться на уровень «ГАЗелей» и «ГАЗона Next». За счет применения высококачественных узлов и компонентов «Компасы» будут немного дороже, но действительно немного – в пределах 5%. Такой подход, считает Сергей Назаренко, позволит КАМАЗу закрепиться в новом сегменте.
Фото «Группы ГАЗ»
Жаль только, что главный конструктор проекта «Компас» ничего не сказал о новом грузовике ГАЗ «Валдай Next», который имеет бескапотную компоновку и рассчитан на полную массу 6,7 тонн. Этот автомобиль использует кабину от китайского Foton, но компонентная база – собственного производства «Группы ГАЗ». Причем «Валдай Next» уже выпускается.
А вот Минский автозавод пошел в сегмент развозных грузовиков по такому же пути, как и КАМАЗ. Представленный в сентябре среднетоннажник МАЗ-365120 – это совместный продукт белорусского производителя и корпорации Weichai. За основу была взята модель Shacman Delong K3000, выпуск которой стартовал в Китае в 2019 году.
Полная масса МАЗ-365120 – 7500 кг. Грузовик оснащен 144-сильным двигателем Weichai Power WP3NQ150E50 (Евро-5) и 6-ступенчатой коробкой передач Fast Gear C6J45TB. Расход топлива – 14,6 л/100 км.
В настоящее время МАЗ-365120 проходит сертификацию. Производство и продажи новинки должны начаться в начале 2022 года.
Маленькие грузовички из Челнов смогут завоевать рынок только при низких ценах, считают автоэксперты
«До официального запуска проекта мы не раскрываем параметры линейки автомобилей и их производства», — прокомментировали на КАМАЗе загадочную разработку, которую продемонстрировали российскому премьеру Михаилу Мишустину. За рулем готового грузовика под кодовым именем «Компас» уже успел посидеть и президент Татарстана Рустам Минниханов. О том, как выглядит новинка внутри и снаружи, почему за основу, вероятно, взяли китайский образец и сможет ли челнинский автогигант потеснить на малотоннажном рынке конкурентов, — в материале «БИЗНЕС Online».
Во время визита на КАМАЗ премьер-министру РФ Михаилу Мишустину показали новый легкий грузовик «Компас»
«КАМАЗ» впервые показал новый грузовичок «Компас»
На минувшей неделе КАМАЗ внезапно показал свой новый легкий грузовик «Компас». Транспортное средство впервые представили во время визита на предприятие премьер-министра РФ Михаила Мишустина. Возможно, о неофициальной презентации никто бы и не узнал (официального показа до сих пор не было), если бы не снимки, которые распространила пресс-служба президента Татарстана. На кадрах видно синий грузовичок с не характерным для «КАМАЗов» внешним видом и надписью «Компас» на правой двери.
Судя по кадрам, автомобиль осмотрел президент Татарстана Рустам Минниханов. Глава республики посидел в кабине грузовика, оценил посадку и удобство салона. Пока непонятно, на ходу новый автомобиль или нет. Как уточнила в беседе с «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы президента РТ Лилия Галимова, Минниханов не ездил на «Компасе» — только сел за руль. «Была выставлена линейка продукции, он просто осмотрел салон», — пояснила Галимова.
В пресс-службе КАМАЗа воздержались от подробных комментариев. «До официального запуска проекта мы не раскрываем параметры линейки автомобилей и их производства», — отметил пресс-секретарь компании Олег Афанасьев, пояснив при этом, что автомобиль сам по себе полностью готов.
Кабина новинки — от «китайца» JAC
Автоэксперты называют новинку КАМАЗа конкурентом «Газели-NN» и «Валдая-NEXT». Над проектом работает научно-технический центр предприятия и специалисты Санкт-Петербургского политехнического университета. Последних, напомним, также привлекли к разработке камазовского электромобиля «Кама-1».
Профильное издание Drom. ru пару месяцев назад сообщало, что главная интрига заключается в том, какую кабину используют для «Компаса»: «Собственной для мало- и среднетоннажных грузовиков у КАМАЗа нет и даже не запланировано». Издание предполагало, что новинка получит кабину от китайских грузовиков JAC N-series, а производство кабин локализуют на прессово-рамном заводе челнинского предприятия. Его мощности освободились после запуска в 2019 году нового завода по производству кабин для грузовых автомобилей «КАМАЗ» и Mercedes-Benz.
Судя по опубликованным кадрам, версия, согласно которой «Компасы» получат кабину от грузовиков JAC, находит подтверждение. Внешне кабины челнинского малотоннажника и «китайца» очень похожи, практически идентичные зеркала заднего вида. Различия лишь в форме передних ходовых огней, решетки радиатора и бампера. При этом есть версия, что и кабина JAC N-Series не оригинальная, якобы по каркасу она унифицирована с кабиной японского Isuzu N-Series.
«Откуда вообще взялся JAC, если у КАМАЗа нет опыта сотрудничества с ним и пересечения в структуре акционеров? Компании мог свести „общий знакомый“ — американский производитель грузовых дизелей Cummins Inc. , у которого есть совместные производства моторов и с КАМАЗом в Челнах, и с JAC в Аньхое (юго-восток Китая). Предположение базируется на том факте, что „Компас“ будут оснащать моторами Cummins российского производства», — объяснял Drom.
Производство легких коммерческих грузовиков можно будет запустить на заводе «Камминз-Кама», где после постепенного перехода на кабины пятого поколения освободятся мощности по сварке и окраске, рассказывал журналистам в конце 2019 года генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин. Он указывал, что машины планируется оснастить новыми кабинами, которые проектирует завод. Вероятно, за полтора года ситуация изменилась.
Снимок салона также подтверждает неофициальную информацию — по архитектуре интерьер «Компаса» напоминает JAC Shuailing W образца 2013 года. Кабина рассчитана на троих, спальник не предусмотрен. Особых изысков внутри нет: салон челнинского грузовика утилитарный.
Демонстрационный образец «Компаса» с бортовой платформой и двухосным шасси — 9-тонный, т. речь идет о «тяжелой» модификации, обратил внимание Motor. По данным СМИ, прописано четыре версии «Компаса» полной массой от 3,5 до 12 тонн. Таким образом, «младшие» «Компасы», вероятно, будут соперничать с «Газелью-NN», «средние» версии бросят вызов «Валдаю-NEXT», а самые выносливые модификации могут заменить «КАМАЗ Тулпар» и побороться с «Газоном-NEXT». Проект «Компаса» сформирован, а главные нерешенные вопросы — подбор поставщиков компонентов и поиск инвестиций для запуска семейства в серию, отмечал Когогин.
«Малотоннажный грузовик, и что? Это же не космический корабль для полета на Марс»
По неподтвержденным данным, премьера «Компасов» состоится до конца 2021-го, а в следующем году модель поступит в продажу. По информации редактора рубрики «грузовики и автобусы» журнала «Авторевю» Федора Лапшина, уже в этом году начнутся продажи «Компаса» в тяжелых версиях. «Это „Компас-9“ и „Компас-12“ с полной массой, соответственно, 9 и 12 тонн. Это еще не конкуренты „Газелям“ и „Валдаям“, а более тяжелые грузовики. И Мишустину, по нашей информации, показали как раз „Компас-9“. Его грузоподъемность — около 5,5 тонны. А это тяжелее „Валдая“. Последний — трехтонка, — рассказал Лапшин. — По моей информации, уже осенью этого года на выставке „Комтранс“ будет объявлено о начале продаж двух версий этих автомобилей. Легкие — конкуренты „Газелям“ и „Валдаям“ — должны появиться в 2022 году. Все, процесс уже пошел, автомобили готовы».
«Начнется ли производство малотоннажников КАМАЗа в 2022 году? Я считаю этот прогноз оптимистичным. Но надо быть оптимистами, слишком много пессимистов вокруг развелось. Технически-то здесь ничего невозможного нет. Ну малотоннажный грузовик, и что? Это же не космический корабль для полета на Марс. Я считаю, нормально, очень может быть», — поделился своим мнением автоэксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин.
По словам экспертов, вопрос того, почему КАМАЗ взял за основу кабину китайских грузовичков, объясняется весьма просто — все дело в дешевизне. Но это и не плохо, и не хорошо, такое происходит повсеместно, тем более что создание грузовика — в целом сама по себе утилитарная задача. «Если они заимствовали кабину JAC, я не вижу в этом ничего страшного. Компания JAC известна в мире, в том числе по грузовому транспорту. Поэтому нельзя говорить, что будут какие-то проблемы с техникой, это неправильно. Такие известные китайские бренды с достаточно хорошей стороны себя зарекомендовали на рынке грузовых перевозок», — отметил заместитель главного редактора радио «Автодор» Сергей Смирнов.
Опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты уверены, что новинка КАМАЗа вполне сможет занять свое достойное место на рынке. Все зависит от того, насколько качественная будет сборка, комплектующие. Ну и ценовая политика.
«Сможет ли КАМАЗ составить конкуренцию „Газелям“? Тяжело ему будет. Почему во все времена люди брали „Газели“, если сравнивать с теми же Ford, допустим? Потому что цена на „Газель“ была дешевле. Но самое главное, после того как она сгнивала и рассыпалась на куски, успевала отбить свою цену. Владелец гонял ее в хвост и в гриву, а потом просто выкидывал и покупал новую. То есть „Газель“, если можно так выразиться, была такой одноразовой вещью, — отметил Колодочкин. — И это тенденция сегодняшнего дня — никто не хочет делать Mercedes–миллионники. Mercedes должен отходить свои 100–150 тысяч километров, и все. То же самое и здесь. Поэтому все будет определяться ценой, и первые продажи покажут, насколько это было оправданным решением. Или нужно покупать китайское и вообще плюнуть на свой автопром…»
Завод в поисках локализации комплектующих, эксперты не исключают возвращения к модели 1980-х годов
Менеджмент КАМАЗа определил дату восстановления производства грузовиков серии К5, но ее еще не утвердил гендиректор Сергей Когогин. Об этом накануне во время встречи с работниками автомобильного завода заявил первый замгендиректора автогиганта Юрий Герасимов. Санкции Запада оставили челнинское предприятие без ряда комплектующих, и сейчас КАМАЗ оперативно пытается закрыть пробоину. По прогнозам экспертов, отказ от иностранных деталей значительно повлияет на качество грузовиков, а попытки завезти аналоги из Азии могут провалиться, ведь, наложив санкции, Запад пристально следит за стратегическим заводом РФ. Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».
Менеджмент КАМАЗа определил дату восстановления производства грузовиков серии К5, но ее еще не утвердил Сергей Когогин
Как не остановить конвейер
Эхо украинских событий серьезно спутало карты Сергея Когогина. В марте предприятие еще сможет собрать последние 530 машин семейства К4 и К5, а дальше перейдет на производство только классических грузовиков третьего поколения целиком из российских компонентов и узлов. Никаких двигателей Cummins (США), коробок передачи ZF (Германия), топливной аппаратуры Bosch (Германия) и т. «Если говорить о количестве, около 70–80 процентов на „КАМАЗ-5490“ — покупные изделия. На 5490 двигатель Daimler, он приходит собранный. Мосты задние — тоже Daimler, пневматика вся, воздушная система — это VAB. Электронные компоненты, коробки делают в Набережных Челнах. Каркасы раньше тоже возили, а сейчас собирается у нас на прессово-рамном заводе», — рассказал нам близкий к КАМАЗу источник.
Как рассказал накануне во время встречи с работниками автомобильного завода замгендиректора предприятия Юрий Герасимов, сейчас на фоне сниженной загрузки главного конвейера одновременно растут заказы на комплектующие собственного производства. Так, например, для завода запасных частей и компонентов в 3 раза увеличивается объем производства собственных коробок передач — КПП-154 пойдут на „КАМАЗы“ поколения К3. Пропорционально вырастет и объем поковок под эти коробки на кузнечном заводе.
Никаких двигателей Cummins (США), коробок передач ZF (Германия), топливной аппаратуры Bosch (Германия) и т.
«Если в декабре завод запчастей выпускал 1,4 тысячи КПП-154, в феврале — 1,2 тысячи, то в этом месяце заказ вырос до 2,7 тысячи коробок, из которых на конвейер пойдут 2,3 тысячи. В апреле производственный план увеличится снова, уже почти втрое», — рассказал Герасимов.
Приходится искать и российских поставщиков. Новые заказы получит Алтайский завод прецизионных изделий, ЯМЗ и Ярославский завод дизельной аппаратуры. Накануне Герасимов и председатель профкома Кирилл Пузырьков отправились в Ярославль, чтобы лично убедиться в готовности технологических линий перед утверждением месячного плана на апрель.
«Чтобы быстро развернуться, как только час пробьет, людей нужно сохранить, иначе никак нельзя. КАМАЗ всегда поступал так же, и даже при сниженном темпе главного конвейера тарифы сохранятся на прежнем уровне»
КАМАЗ приютит высвободившихся специалистов?
На встрече с работниками завода менеджеры автогиганта подчеркнули, что хотя российский рынок и сожмется на фоне европейских санкций, зато он будет «весь наш»: «Иностранные бренды уходят, но все, что останется, ляжет на наши плечи, — сказал Пузырьков. — Подобное, с одной стороны, хорошо. С другой — это для нас дополнительные обязательства, мы должны держать марку КАМАЗа по качеству. Работа с клиентами всегда была на первом месте, но сейчас ее приоритет еще более значим».
Председатель профкома завода подчеркнул, что столь же принципиальным вопросом для КАМАЗа остается и сохранение штата. В качестве примера он привел действия IKEA и «Макдоналдса», которые, даже закрывая свои точки в России, продолжают платить зарплату сотрудникам. «Их дальновидные решения говорят о том, что эти компании намерены вернуться на наш рынок. Чтобы быстро развернуться, как только час пробьет, людей нужно сохранить, иначе никак нельзя. КАМАЗ всегда поступал так же, и даже при сниженном темпе главного конвейера тарифы сохранятся на прежнем уровне», — заверил спикер.
Завод в нынешних условиях не планирует существенно расширять свой штат: «Вероятно, потребуется определенная ротация персонала, с учетом того факта, например, что сборка грузовиков К4 сворачивается, а доля К3 растет, но нам нужны все специалисты, — отметил Герасимов. — Где-то убудет, где-то прибудет». Он добавил, что есть вероятность высвобождения персонала одного из иностранных поставщиков, локализованных в Челнах, специалисты которого могут пригодиться КАМАЗу. Вероятно, речь идет о ZF Kama, Knorr-Bremse, Cummins, Federal Mogul и «Даймлер КАМАЗ Рус». Ранее сообщалось, что в планах автогиганта — сохранить коллективы компаний и обеспечить занятость персонала.
Новые устои добавили головной боли и НЕФАЗу — основой производства давно стали автобусы и электробусы. В КАМАЗе сообщают, что новый модельный ряд пассажирского транспорта из-за санкций остался без кондиционеров, однако альтернативный поставщик уже найден. Но кто, в компании не говорят, ссылаясь на корпоративную тайну.
И все же откат на два поколения назад пока позиционируется как временная мера. Оказывается, менеджмент автогиганта уже сформировал программу оперативного возврата к выпуску К5. «Я не стану пока называть конкретную дату — она уже определена, но программу нужно утвердить на уровне гендиректора, — цитируют Герасимова „Вести КАМАЗа“. — Мы четко видим, как вернуться в скором времени к сборке „КАМАЗ-54901“, который так востребован на внутреннем рынке, особенно в отсутствие конкуренции».
Новые устои добавили головной боли и НЕФАЗу — основой производства давно стали автобусы и электробусы
«Будут менять комплектующие на неоригинальные аналоги низкого качества»
Между тем автоэксперты не верят, что КАМАЗ способен так просто локализовать импортные поставки. Скорее всего, автогигант будет искать помощи в Азии, но и там могут возникнуть трудности.
«КАМАЗ не сможет заменить импортные комплектующие. У него сейчас нет хода назад, если только не возвращение в 1980-е годы. А для этого надо восстанавливать старое производство, но и на подобное уйдет лет пять. Поэтому они будут продолжать делать то, что и раньше, но с более низким качеством. О новых моделях можно надолго забыть, — уверен спортивный директор гоночной команды „ГАЗ Рейд Спорт“, автор программы „Минтранс“ на телеканале „РЕН ТВ“ Вячеслав Субботин. — Иностранные комплектующие в их грузовиках все равно будут. КАМАЗ хорошо интегрирован в мировую автомобильную промышленность. Они продолжат закупать комплектующие, но неоригинальные, а второго-третьего эшелона. Это Китай, Турция, Индия, Пакистан… Прежде всего расчет на Китай и Турцию, потому что у нас собственного производства этих деталей нет. Например, не выпускаются турбины, которые нужны КАМАЗу. Ну нет, и все! Чтобы выпускать импортные детали у нас, необходимо строить заводы. Для этого понадобится еще пять лет. Поэтому все эти разговоры об импортозамещении — это пока лапша на уши. Предприятие будет менять комплектующие на неоригинальные аналоги низкого качества. Вместе с тем цена машин не станет ниже».
Субботин советует КАМАЗу не обольщаться и по поводу своего якобы монопольного положения. В ближайшем будущем на российский рынок выйдут грузовики из Китая, которые способны пошатнуть позиции челнинцев, уверен он: «Тот же бизнес сейчас будет ориентироваться на китайские грузовики, потому что они по качеству и функционалу лучше, чем „КАМАЗ“. Поэтому китайские грузовики будут в цене и начнут пользоваться спросом».
Аналогичное мнение высказал известный журналист, радиоведущий и автомобильный эксперт Сергей Асланян. Он уверен, что полный отказ от иностранных комплектующих будет означать для КАМАЗа возвращение к модели 1976 года: «Единственное, что сейчас может сделать завод — оставить красивую кабину и поставить туда старый карбюраторный мотор от „ЗИЛа“, старые коробку, мосты».
Автоэксперты не верят, что КАМАЗ способен так просто локализовать импортные поставки
«К слову, у нас, например, несколько лет назад на уровне правительства обсуждался вопрос: „А не построить ли нам в России подшипниковый завод?“. Мы их не делаем, а покупаем. И когда КАМАЗ говорит: „Мы сейчас сделаем свое“… Ребят, у вас даже подшипников нет. Вы что будете делать свое? У вас их нет. Ну нет. Вы построите завод подшипниковый? Вы этого делать не умеете. И никогда не умели. Мы живем на импорте», — говорит Асланян.
По словам эксперта, сейчас в России нет ни людей, ни производств, способных изготавливать комплектующие, аналогичные тем, которые сегодня установлены на моделях серии К5: «Если бы был кто-то, способный сделать хотя бы подобие немецкой коробки передач ZF, то тогда КАМАЗ поставил бы свою. В данной ситуации единственное, что может сделать предпиятие — отказаться от всего импортного. Но тогда мы не увидим „КАМАЗ“, не увидим автомобиля. Даже в самом древнем варианте грузовика нет всего на 100 процентов отечественного. Мы разучились делать те старые плохие машины, мы можем делать новые плохие. А новые плохие теперь под эмбарго. Значит, мы должны вернуться. А возвращаться некуда».
Ряд опрошенных экспертов «БИЗНЕС Online» допустили, что КАМАЗ может поставлять импортные товары транзитом через другие страны. Однако такие игры могут плохо кончиться, уверен Асланян. «Запад сейчас очень пристально следит за поведением каждого российского производителя. КАМАЗ и вовсе попал под санкции. При попытке договориться за спиной у него все меньше и меньше шансов остаться безнаказанным, — уверен он. — Переговоры по импорту серыми путями вести, конечно, можно. Но сегодня, вероятнее всего, придется от этого отказаться. На самом деле лучше остановить завод и отказаться от действующего модельного ряда, потому что собирать его не из чего».
По словам журналиста, есть вероятность, что Китай, который в потенциале может быть партнером, получит эмбарго от США: «Там всерьез решили наказать Россию. Они не дают просочиться технологиям, которые могут быть использованы в военных целях. И если Америка увидит, что Китай идет навстречу, то она завяжет и их бантиком и скажет, что так и было. Но США не позволят автогиганту получить то, что ему нужно. С точки зрения американцев КАМАЗ — военный производитель, и по этой причине он подлежит наказанию в первую очередь. Поэтому Mercedes-Benz, который владеет 15 процентами акций челнинского предприятия, отпрыгнул от завода, как от горячего чайника с кипятком. Если легковое производство Mercedes под Москвой не закрыто и находится в состоянии приостановки производства, то выход из соучредителей КАМАЗа произошел стремительно», — объясняет эксперт.
В общем, как бы то ни было, именно в эти дни становится очевидным стратегическое положение КАМАЗа в российской экономике. Понятно, что предприятию практически гарантирована поддержка со стороны государства. Однако, похоже, в одиночку предприятие спасти не удастся — нужно воссоздавать или даже создавать целые отрасли в России — машиностроительную и автомобилестроительную. Это вызов, который нужно, судя по всему, осознать как руководству КАМАЗа, так и правительству РФ.
Придут ли китайско-российские самосвалы Shacman-Бецема на смену «европейцам»?
У новейшего китайско-российского самосвала на шасси Shacman X3000 8х4 золотистая не только кабина, но даже эмблема и логотипы! А кузов — Бецема из подмосковного Красногорска: смогут ли такие машины прийти на смену аналогам на базе «европейцев»?
Подорожанский говорил в свое время: «Крупные выживут». Он-то имел в виду автомобильную прессу, но это справедливо и по отношению к заводам, которые занимаются установкой грузовых кузовов. Во всяком случае, небольшое московское ателье ИнтерПайпВан, которое выпускало самосвалы и фургоны на фирменных шасси, недавно прекратило свое существование. Жаль: в свое время здесь построили немало интересных моделей!
Дела у другого «столичного» кузовщика-самосвальщика — это Бецема из подмосковного Красногорска, которая празднует в нынешнем году 90-летие, — куда лучше. Тут трудится 700 человек, просторы такие, что многие заводы позавидуют, и выпуск до последнего времени был стабильным: 600 самосвалов в год, не считая цистерн и прочей спецтехники, причем большинство на фирменных шасси — Volvo и Scania, MAN и Mercedes.
Volvo, Mercedes, Scania еще стоят на заводе, но эти марки уже в прошлом
В нынешнем году на Бецеме собирались сделать уже 800 самосвалов: заказы были размещены еще год назад. Но планы рухнули: поставки шасси европейских марок прекращены, будь то Мерседесы из Германии или Volvo из Калуги. Пришлось отменить производство шестисот самосвалов: будет сделано лишь две сотни. Все это ударило и по «гидравлистам» — партнерам, которые поставляют фирменную гидравлику: комплекты завезены, а ставить их не на что!
Сюда добавились проблемы с износостойкой сталью для кузовов. Прекратились поставки знаменитой марки Hardox, которую выпускает шведская компания SSAB. Правда, по словам специалистов Бецемы, сталь новолипецкого комбината НЛМК ничуть не уступает Хардоксу по качеству (есть и другие поставщики: ММК из Магнитогорска и Северсталь), но, скажем, гнуть самые толстые, 12-миллиметровые листы для пола скальных самосвалов у нас просто не на чем. А делать их сварными нельзя: сильно стираются швы. В свою очередь, российские производители почему-то начали поставлять сталь-«шестерку» не той твердости, которая нужна самосвальщикам, а замена проблематична: «пятерка» тоньше и потому хуже, «восьмерка» сильно утяжеляет конструкцию.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан
Ездим на новом КАМАЗе-мусоровозе
Новый среднетоннажный КАМАЗ Компас обрастает новыми модификациями, и одна из них — мусоровоз. Я попробовал себя в роли его водителя.
КАМАЗ четко обозначил планы на нынешний год: будет выпущено 880 Компасов с индексами 9 и 12 (цифры означают округленную полную массу в тоннах). Эти машины уже начали поступать к дилерам, а «бодибилдеры»-кузовщики понемногу устанавливают на них надстройки. Уже существуют и мусоровозы: один вариант создал Ряжский авторемонтный завод, другой, о котором пойдет речь, — московская фирма Автобау. Она производит машины для вывоза отходов на разных шасси с кузовами турецкой компании Hidro-Mak, которая с 2015 года принадлежит группе Kirchhoff из Германии. Кстати, в эту группу входят и две знаменитые компании немецкого «мусоровозпрома» — FAUN и Zoeller.
Восьмикубовый кузов с задней загрузкой аккуратно встал на шасси Компас 9: коэффициент уплотнения мусора достигает шести, загрузочный бункер выполнен из стали Hardox, гидронасос итальянский, универсальный кантователь сзади подходит ко всем типам евроконтейнеров.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан
Лапшин первым поездил на новом КАМАЗе
Русский с китайцем — братья навек! Год назад мы знакомились с новой трехтонкой ГАЗ Валдай Next, оснащенной кабиной Foton, а теперь перед нами предсерийный КАМАЗ Компас на базе грузовика JAC. Я, как и в случае с Валдаем, стал первым журналистом, который сел за руль «Джакомпаса».
Начнем с того, что эту статью я пишу на ноутбуке, собранном в Китае, а рядом — китайский смартфон. Под капотом Газели Next, которую я вожу, — дизель Cummins 2. 8, который сделан совместным предприятием Foton Cummins и прекрасно зарекомендовал себя.
На КАМАЗы и Уралы не первый год ставятся китайские оси HanDe, нашу газовую технику оснащают криогенными баками из Китая, двигатель ЯМЗ-650 (старый лицензионный Renault) собирают из китайских комплектующих. Батька Лукашенко вообще массово пересаживает МАЗы на агрегатную базу «made in China» и открыл под Минском индустриальный парк «Великий камень», где делают двигатели Weichai. А недавно я проехал в рамках нашего рейтинг-теста три тысячи километров на пикапе Great Wall — и остался в целом очень доволен. Так что в Китае уже научились делать не только электронику, но и автомобильные компоненты. Да и похоже, сами машины!
Кроме того, мы уже писали, что российский среднетоннажный рынок, на котором будут играть Валдай и Компас, невелик: 6000 машин в год. И ради двух-трех тысяч экземпляров разрабатывать новую кабину невыгодно и нецелесообразно: проще ее купить у тех же азиатских соседей. Так сделали и ГАЗ, и КАМАЗ, и МАЗ, но с одним различием. Если у газовского Валдая Next китайская кабина стоит на шасси Газона Next, то перспективный мазовский среднетоннажник — это Shacman в чистом виде, а КАМАЗ Компас не что иное, как JAC! Который, впрочем, со временем будет видоизменяться и «русифицироваться».
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан
Драконы шкатулки из коллекции «Древо Самайна»
Всем, доброго дня от авторской мастерской Svetoten!
Хочу поделиться с Вами парой п.
Моделирование четырехзарядного кулачного револьвера в OpenScad
Однажды в журнале «Наука и техника» мне попалась статья об истории потаенного оружия. В это время мы.
Рассказ на тему творческого применения моего станка и что из этого вышло.
Давненько я не писал на Портале, ибо чукча в большинстве своем амплуа.
Пчелы и 3д принтер.
Прикупил тут недавно своим челам на пробу несколько новых пенопластовых ульев. К сожалению они небыл.
Пьяный ковбой.
Фотополимер: Harzlabs, INDUSTRIAL ABS.
Радиоуправляемая модель трактора ДТ-75
Почти год назад, напечатавшись вдоволь готовыми моделями, решил постигать азы 3D-моделирования в раз.
КАМАЗ Компас и ГАЗ Валдай на Комтрансе
Примерно год назад ГАЗ представил новый Валдай — с кабиной от китайского Фотона. А теперь свой среднетоннажник представил и КАМАЗ — новый Компас также получил китайскую кабину, только от грузовика марки JAC. Мы познакомились с этой новинкой на выставке Комтранс, а также узнали, как дела у Валдая после почти года продаж.
Забавно, но небольшие внешние изменения в камазовском стиле с большой решеткой и блоками кругляшей светотехники преобразили привычный Джак — выглядит если не современно, то по крайней мере не столь по-китайски. Чего не сказать об убранстве кабины: в качестве материалов и подгонке элементов интерьера отчетливо чувствуется страна происхождения, а в его дизайне — немолодой возраст самой модели JAC N-серии.
Присутствуют тут и свойственные многим китайским грузовикам на нашем рынке приколы — переведенные с родного языка на русский информационные таблички. К примеру, размещенный на баке стикер просит заправлять правильное дизельное топливо «по разным средам», а советы водителю на солнцезащитном козырьке предлагают «зайти» на АЗС для «зарядки дизельного топлива»…
Рама, мосты и основные агрегаты тут, кстати, тоже китайские. Двигатель — знакомый многим нашим сервисным мастерам дизель Cummins ISF объемом 3,8 литра и мощностью 154 л. Коробка передач — шестиступенчатая, марки Fast Gear.
Полная масса представленной машины, которая называется Компас 9, с изотермической будкой и рефрижераторной установкой — 9,5 тонны при грузоподъемности 3,3 тонны. Именно такие Компасы первыми поступят в продажу — до конца нынешнего года. Чуть позже появится Компас 12 полной массой 11,99 т, «малыши» — пятитонник и даже 3,5-тонная машина, которую можно будет водить с категорией «В» в правах.
Первое время, пока модель будет прощупывать рынок, все комплектующие для нее будут приходить из Китая и собираться на головном заводе в Набережных Челнах. Позже планируется и локализация — вплоть до полной.
Цены пока известны только на Компас 9. Бортовой грузовик с минимумом опций обойдется чуть меньше чем в три миллиона рублей, ну а представленный на выставке аппарат с изотермической будкой и рефрижератором стоит больше пяти миллионов.
Ну а что Валдай? По словам газовцев, продажи идут, но не столь активно, как планировалось изначально. Автомобиля с современной, но все же китайской кабиной многие пока побаиваются — приходится объяснять, что ходовая-то вся здесь наша…
На выставке Валдаи стояли с новыми для себя надстройками. Первый — это бортовой грузовик с крановой установкой Palfinger. Она имеет максимальный вылет стрелы 7,5 метра и грузоподъемность до 3,2 тонны. Стоимость этой версии пока окончательно не утверждена.
Интерьер валдаевской кабины выглядит современнее, чем у Компаса
Вторая машина — эвакуатор. На шасси установлена платформа в 8,2 метра, а загонять сюда можно транспортные средства массой до 2,35 тонны. При этом лебедка рассчитана на усилие 4,1 тонны. Если за обычный Валдай сейчас просят примерно 2,6 млн, то такая машина будет стоить примерно на 800 тысяч больше.
А этот Валдай стал эвакуатором
Что же до перспектив, то в дальнейшем планируется выпустить более тяжелую версию Валдая полной массой 7,5 тонны — это позволит повысить грузоподъемность почти на 800 кг. Такой грузовик будет поставляться с двигателем Cummins повышенной мощности, немного доработают и шасси. Ждать эту версию стоит уже в следующем году.
Источник: